|
Самые свежие рецензии (#22)
Melanchoholics “A Single Act Of Carelessness” (Multi National Desaster/Deafborn Records; www.mndr.de; http://www.melanchoholics.de; melanchoholics@deafborn.de)
Дебютный альбом этого замечательного трио из Германии был вполне оправданно обласкан мной, хотя настроение и эмоции, которое он вызывал, совсем не свойственны для меня.
Новый диск, выпущенный в содружестве с Multi National Desaster Records, опять заставил меня вволю погрустить и почесать репу в поисках аналогий.
Естественно, первым на ум пришёл Scorn. Однако, в отличие от харрисоновских коллажей-кошмаров, ритм-секция Melanchoholics представляет собой мощную нойзовую стену, волнами накатывающую из динамиков (то, что музыкальные критики любят называть очень информативным словом “drones”) и крайне аскетичную, почти что ласвеловскую партию бас-гитары.
Роль солирующего инструмента (ну того, от чего и сжимается так сердце и трепещет душа) выполняет гитара – фантастического звучания и красоты – как и положено (краткость – сестра нашего брата, не так ли?) использованная очень дозировано и, позволю заметить, даже скупо.
В качестве дополнительных ингредиентов в композициях в очень умеренных количествах разбросаны фрагменты т.н. “spoken word” и звуки явно индустриального характера.
Презирая сам термин «пост-рок», я бы назвал эту музыку гипнотическим сёрфом для суицидников.
(Если б эти ребята стали орать дурными голосами и молотить по барабанам, вышло бы очень похоже на Neurosis. Тоже не плохо…)
Filip “Bukowski” (http://www.filipsongs.com; andreasfilipsson@hotmail.com)
Согласно истории, молодой человек по имени Filip посетил в славном городе Амстердаме (сам он из Швеции) концерт Tom’a Waits’a. Примерно в то же время он купил сборник стихов Charles’a Bukowski. Вдохновившись и тем, и тем, взяв в руки гитару, Filip самопально записал этот альбом. Делов-то…
Конечно, от Waits’a нет вообще ничего – оно, может быть, и к лучшему – скольких несчастных подражателей под свист и улюлюканье критиков гнали прочь – не счесть!
Аскетизмом и сдержанностью альбом скорее напоминает Beck’a ( - НАПОМИНАЕТ! Не более того!), а дрожащий и ломающийся голос Filip’a, его трогательные интонации заставляют вспомнить о целой когорте артистов с Kill Rock Star и K Records.
Трогательно, нежно и романтично.
Filip “Sad Autumn Roses” (http://www.filipsongs.com; andreasfilipsson@hotmail.com)
Роскошный 8-минутный трек, исполненный т.н. Fruit Drops Orchestra. Контрабас, гитара, ударные и перкуссия – сыграно с изумительной наглостью, лихостью и самым правильным распиздяйством. Именно наглость и распиздяйство этой записи не позволяют мне отнести “Sad Autumn Roses” к разряду салонного джаза или, не приведи господь, лаунжа. Можно было бы порассуждать об импровизационной составляющей этой композиции, но, на мой взгляд, она слишком хороша, чтобы быть импровизацией.
Наверное, Ник Кейв, когда перестанет думать о том, чем кормить семью, станет делать что-то подобное.
Ссылки многочисленных критиков на Tom’a Waits’a отметаю безоговорочно – Filip однозначно адекватный человек и находится в нашей реальности.
Charles Van de Kree “Phoenix Rising” (Overlord Records; outworlder5@hotmail.com)
Долгие годы олицетворением space-рока были для меня пыльные Hawkwind – не шибко последовательные в этом деле, да что-то я ещё из краут-рока добирал подобного. После моего открытия Helios Creed слушать Hawkwind стало просто невыносимо! Попробую поискать в их музыке что-то ещё…
“Phoenix Rising” – дебютный соло-альбом лидера Jet Jaguar Charles’a Van de Kree, записанный с помощью целой бригады музыкантов. Ну что, самый настоящий space-rock – да ещё в изумительном сочетании с панком, индастриалом и готическим пост-панком начала 80-х. Вообще, альбом очень напоминает британскую инди-сцену 80-х, как настроением, так и какой-то откровенностью и честностью – качества, среди современных музыкантов почти полностью ныне изжитые (говоря о честности и искренности британских коллективов 80-х, я не имею в виду когорты позеров и кривляк, оккупировавших хит-парады тех лет. Вспомните the Fall, the Jesus and Mary Chain или тех же P.I.L.).
Неторопливые композиции (редкая длится менее пяти минут), с немалым внутренним драйвом и внятными (читай – отличными!) мелодиями (большая беда с этим у индустриальщиков), занятной драматургией и вкусом. Интересно, в одной из песен поучаствовал Zodiac Laser – EBM-щик, умудрившийся ничего не сломать и не испортить.
Коллекционеров костей порадует совсем не пошлая версия “Search & Destroy”.
Да, громкое «нах!» художнику, оформлявшему диск – бездарней только обложки компьютерных игр начала 90-х, да и те сейчас кажутся «миленькими»…
Jet Jaguar “Billion Year Spree” (Aktivator Records; outworlder5@hotmail.com)
Просто душа радуется, когда замечаю в творчестве современных музыкантов элементы давно забытых направлений. Ну скажите пожалуйста – кто сейчас сможет что-то внятно рассказать о space-роке (начался который, по моему мнению, с «Journey To The Center Of The Mind» Amboy Dukes. Разве нет?)? У каждого сраного коллекционера мп3-музыки в обязательном порядке есть пара альбомов великолепнейших New!, однако никто ничего не знает о не менее значительном коллективе La Dusseldorf (состоящем, кстати, из участников New!).
Вот и стало мне хорошо-хорошо при первом же прослушивании “Billion Year Spree” – самый настоящий space-rock, исполненный с панковской энергией, невероятно захватывающий мелодизмом и драйвом. Ритм-секция, по причине своего не шибко «живого» происхождения, воскресила в памяти Big Black ( - хо-хо!) – или представьте тех же New!, только раз в сто мощнее и жёстче! Абразивная гитара, столь же абразивный (одна примочка, что ли?) вокал, рассыпанные по каждой песне всевозможные «космические» эффекты а-ля Kraftwerk конца 70-х, и сумасшедший драйв от начала и до конца альбома! Встречающиеся «романтические» моменты не сбивают общего накала, а только помогают перевести дух перед очередной бомбёжкой.
Как дань уважения, на альбоме присутствует ковер Robert’a Calvert’a (рулившего the Hawkwind) “The Aerospace Age Inferno”. Молодцы!
V/A “A Tribe Called Glitch Vol.1 Elements Of Circuitry” (Backwards Records; www.backwardsrecords.com; backwardsrecords@comcast.net)
Есть такое трудноклассифицируемое музыкальное направление, называемое IDM. Ясно дело, произошло это название от EDM путём банальной замены слова «электронная» на «интеллигентная». Ну, типа, это не дурацкие, там, танцульки, а серьёзная, умная музыка для таких же серьёзных и умных людей. Не знаю, мне часто кажется, что без обычного авторского дуракаваляния и там не обходится. (Не проще ли называть это «экспериментами с электроникой»?)
Сборник это по праву можно назвать собранием именно интеллигентной электронной музыки: 12 коллективов, довольно самобытных и, к сожалению, не шибко новаторских. Так или иначе, но почти в каждой композиции проглядывают скрытые реверансы в сторону то Coil’a, то Autechre, то Mouse On Mars, то Boards Of Canada или Seefeel. Приятно, конечно, открывать новые имена, но хотелось бы большей оригинальности…
Несомненно порадовали Syphilis Sauna – трек из тех, что надолго влезаю в голову и не отпускают сутками (псевдо-лаунж-коллаж со множеством слоёв и трогательными интонациями); Nova-Sak – шумовой импровизационный проект Tod’a Novosad’a (см. Carrion Crawler), напоминающий лучшие времена Z’ev’a.
In Ether “Insult To The Unconditioned” (Backwards Records; www.backwardsrecords.com)
Трое, уже вроде бы немолодых мужчин (Lucio Duran (ex-Xenophile и Atonal Patterns), Ezra Nye (ex-My Friend Maggot,Wither Stench, и Zahgurim Theorem) и Patrick Urn (ex-Asphyxia и Zahgurim Theorem) с 1999 года окучивают грядку экспериментальной электроники. Уйма релизов, почти культовый статус в узком, но преданном круге поклонников, наличие обязательных для музыкантов подобного плана слухов и домыслов (утверждается, например, что In Ether в своём творчестве категорически не приемлют компьютеров. Я думаю, что медали за такой подвиг будет многовато, да и разницу между ноутбуком и секвенсором/ритм-машинкой/синтезатором в данном контексте я вижу с трудом).
Музыка In Ether очень напоминает легкомысленную версию the Coil (начала 90-х), чуть приправленную dark-wave’ом и всякими оккультными шалостями. Вообще, как я заметил, почти вся пост-индустриальная сцена грешит тягой либо к нацистским фетишам, либо обязательно надо пропагандировать антихристианское учение какого-то никому не известного кренделя.
На обложке изображён драчливый Пиннокио, что сразу навеяло мысли о некоторой дадаистической составляющей музыки In Ether.
Zombina And The Skeletones “Staci Stasis” (www.zombina.com; skeletone5@hotmail.com)
Три песни молодой британской группы, обречённой на популярность (аж жалко).
Симпатичная блондинка-вокалиста, быстрый, захватывающий панк с приличной долей гаража, в меру попсовые мелодии, застревающие в голове, хоровые припевы, отличные аранжировки – как мне кажется, именно такую музыку крутят на MTV в разделе «альтернатива» (у меня нет этого канала. Вот она, российская глубинка…)
Какая-то невероятная способность балансировать награни между чмошным поп-панком и великолепнейшим гаражным панк-роком. Ливерпульцы, одним словом.
V/A “Staring At The Sun Vol.4” (Blindspot Records; )
Сборник песен 21 коллектива из Сан Диего. Рок, попсовый панк, power-pop и всё вокруг этого. Невольно задумался о том, что power-pop-сцена какого-то захудалого Сан Диего состоит из нескольких десятков коллективов. С мнением наших политологов о стремительно катящейся в пропасть Америке хочется спорить…
Безумно впечатлила композиция “Bent Revered” от Grimblewedge: начинается как готический рок конца 80-х, потом появляется что-то почти гранжевое, затем вступает великолепнейшая труба, спокен-ворд, гитарный запил – всё перерастает в какой-то сумасшедший забой а-ля ускоренная “Sex Bomb” Flipper’a.
The Spring Collection “s/t” (Blindspot Records; )
Безобразный рок-поп-панк с явной стилизацией под Битлов (среди благодарностей встретился и Джордж Харрисон). Почему-то называют это power-pop’ом.
Один из треков – клэптоновская “Wonderful Tonight”. Вообще, безобразие какое-то.
The Stereotypes “s/t” (Earthling Records; www.earthlingrecords.com; www.stereotypesmusic.com)
Мощнейший, драйвовый power-pop, иногда чуть попсовый (“Stars”, “Outside”), а временами почти что панковский (“I Drink”).
Современный звук, никаких реверансов в прошлое (сам не знаю, хорошо ли это?), отличные мелодии (что, впрочем, характерно для этого стиля), частая акустическая гитара – сразу на ум пришли the Saints…
Грустноваты они, как-то…
Facecontrol «Такое Время»
8-песенное демо саратовской группы, довольно популярной среди нашей белоносочной мафии.
По музыке – местами очень даже хитовый панк-хардкор, не портящие саунда электронные барабаны, не очень жёсткая гитара и хоровые припевы.
Разумеется, трудно не обратить внимание на тексты. Тут у меня несколько вопросов:
Почему в современной хардкор-среде обязательно употребление таких фраз, как “All Cops Are Bastards”, а не «Все менты ублюдки», например? Второй вариант, как мне кажется, найдёт гораздо больший отзыв в сердцах слушателей, чем спизженная с Запада “A.C.A.B.”.
После песни «Скинхед», в припеве которой поётся о «Скинхедах против предрассудков, защищающих город от нацистских ублюдков…», следует «Откажись от насилия» - не то чтобы гимн пацифизма, но очень близко к тому. Уже противоречие, да? Поёт это всё, кстати, чувак по кличке Пузырь, крайне драчливый и агрессивный чувак, собиравшийся отпиздить добрую половину волгоградской панк-хк-тусовки за несоответствие хардкор-канонам.
На фестивале “Real Art”, кстати, выступление Facecontrol получилось одним из самых зрелищных и эффектных, во многом, следует признать, благодаря публике.
Доктор Кинчев «Дорогая, Я Съел Мозг!» (www.monotropa.narod.ru)
Что-то подсказывает мне, что вышел этот диск не без участия Фила Волокитина.
Подобно художникам-авангардистам, для адекватного восприятия их картин придумывавших длинные и занятные названия, современная нойз-тусовка занята именно тем же. Оттуда же и эти изъёбы в оформлении компактов (на этот раз в прозрачном пакетике, кроме бумаги с названием проекта и адресом, мы имеем расписанную маркером вырезку и наклейку Микки Мауса).
Музыка - всё то же ноу-хау – засунутые в жопу артиста звукосниматели и пьезодатчики многозначительно свистят, фонят и трещат.
Озадачила длина альбома – всего 21 минута. По всей видимости, и тут спрятан некий посыл, который я не смог самостоятельно расшифровать.
Earworm/TheThe – split CD (Triangle Records; www.triangle.nm.ru; www.earworm.narod.ru; www.thethemusic.narod.ru)
Фантастический сплит двух гродненских (Беларусь) коллективов, так или иначе, но всё же «пасущихся» в окрестностях пост-рока (по давней традиции музыканты обеих команд категорически отрицают какую-либо причастность к этому направлению).
В принципе, ребят можно понять – вместо самовлюблённого, глубокомысленного и неторопливого пережёвывания соплей они выбрали гораздо более жёсткую и агрессивную музыку.
Earworm напомнили мне the Ex, и дело тут совсем не в виолончеле, отлично вписавшейся в панковский/нойзовый саунд коллектива. В самых драйвовых моментах возникает что-то от Химеры (а драйва у Earworm хватает – почти в каждой композиции присутствует «взрывной» шквал, стеной прущий из колонок!). Честно говоря, это очень самостоятельная и самобытная музыка, и все сравнения с чем либо лишь условны и приблизительны.
TheThe – ребятам ещё не раз придётся объясняться по поводу столь нескромного названия. Гитарист играет также в Earworm, что несколько объясняет некоторую схожесть материала. Играют они великолепный замес из пост-панка, пост-рока, гитарного инди и гитарного же нойза. Мужской и женский вокалы, отличные (своей необычностью) тексты, мощный драйв, «шквальные» моменты (опять вспоминаются the Ex – без них никуда…) и затейливые аранжировки.
Просто глоток свежего воздуха.
Настоятельно рекомендую!!!
Mismo “…And To The Republic” (MIM Production; www.mismoband.com; mismo_band@yahoo.com)
Mismo promo-CD (MIM Production; www.mismoband.com; mismo_band@yahoo.com)
Прочитав в некоторых рецензиях о том, что музыка Mismo представляет собой смесь Misfits и Fugazi, у меня возник сильнейший интерес к этому коллективу. Дело в том, что для меня Fugazi являются непревзойдённой вершиной эмо-рока (или эмо-панка, или эмо-хардкора – не суть важно), а всё остальное, со столь модной теперь приставкой «эмо», вызывает лишь отвращение… Misfits, на мой взгляд, столь же недостижимы в области хоррор-панка (я говорю, разумеется, о первой половине 80-х) для бесчисленного множества подражателей со всего мира.
Прослушивание “…And To The Republic” несколько озадачило: это и впрямь похоже и на Fugazi и на Misfits – дикий драйв, мрачные, почти злобные мелодии, замысловатые аранжировки (хе-хе, да там голову сломаешь, пытаясь «разложить» структуру той или иной композиции!), превосходное владение инструментами и очень эмоциональный вокал, то поющий красивым чистым голосом, то срывающийся на истошный ор.
От себя Mismo добавили общую атмосферу безнадёги и обречённости ( у Маккея хоть просвет какой-никакой есть), толику модных ню-металлических извертов (“Ultraflesh”), а также изрядную долю социальности в текстах.
Очень приятно, что не пришлось столкнутся с фактом очередного подражательства/эпигонства, а познакомиться с действительно интересным коллективом.
На втором диске, кроме фотографий коллектива, биографии и трёх песен с альбома “…And To The Republic” присутствуют два видеоклипа – вот настоящий пример для подражания – какими должны быть промо-диски!!!
V/A “Spellbound. A San Diego Pop Compilation” (Blindspot Records; )
Сборник, представляющий пять команд всё из того же Сан Диего: Dizzy, Static Halo, Victor Penalosa & The Melanies, Loam и Broken Dial Radio. Все коллективы играют примерно в одном стиле – pop rock/power pop, убедительно доказывая, что поп-музыка может быть приятной для слуха ( - хе-хе… Для моего слуха, конечно же! Избалованного Boredoms, Captain Beefheart и Sun Ra), интересной в плане построения композиций и даже, не смейтесь, интеллигентной.
Диск выпущен при участии неугомонного Bart’a Mendoza, практически «рулящего» тамошней power pop-сценой.
Razor Bois “Bad News For The Scum” (http://www.razorbois.skunx.ru)
Удалой Oi!-панк в самых лучших западных традициях. Не обошлось без ска а-ля Operation Ivy (“Clean-Cut Asshole”, “Dance Or Die!”).
Немного огорчает невъебенная модность пацанов – всё оформление диска на английском языке, обязательные фотографии со скейтом и собакой (вместо положенного в таких случаях американского бульдога в ногах музыкантов сидит какой-то несолидный Тузик, типа карликового пинчера), фотки американских гангстеров и полуголых тёток и даже благодарности нашим, местным чувакам написаны на английском… Вот тебе и музыка рабочих окраин…
Хотя, отсутствие «родного» говно-, антифа- или анархо-колорита, присущего большинству современных российских панк-хардкор-групп, создаёт только хорошее впечатление.
Да, бонусом на диске драйвовый клип на “Razor Bois Anthem” – молодцы!
Hoods Up 495 3-песенный CD (www.myspace.com/hoodsup495)
Интересная попытка московских панк-музыкантов скрестить хип-хоп с панк-роком. От хип-хопа – тупорылые ритмы и манера чтения текстов (именно «чтения»), от панка – рычащие гитары, агрессивная подача, а также социальность и политизированность текстов.
Не знаю, то, что ребята наконец то открыли Америку – здорово! Я, всё же, предпочитаю вещи типа Трёп – очень советую найти и изучить.
Tesa s/t (Old Skool Kids Records; Unbeliever Records; http://oskrecords.com; www.unbeliever.hardcore.lt)
Прочитав в аннотации к релизу о том, что группа «…играет мрачный
метализированный и слегка хаотичный хардкор/cпейс-рок…», напустил на себя пиздодельства и важности – типа, да что вы там знаете о space-роке? Куда вы, типа, лезете со своим громыхаловом?
С первого же прослушивания мне стало стыдно за свои прогнозы…
В общем так. Команда собрана из «обломков» In. Stora (барабанщик и гатарист) – ещё год назад поразившей меня элементами прогрессив-рока в своём хардкоре. Ну и, конечно же, глупо было ждать от этих ребят чего-то типа олд-скул-молотиловки… Неторопливый темп с лихвой компенсируется мощнейшим драйвом (в каждой песне присутствуют как «мягкие» моменты – гитара с сильным ревером «гуляет» где-то в районе “Misirlou”, барабанщик выстукивает головоломный ритм по ободку барабана, бас-гитара мягко, почти нежно гудит где-то на заднем плане… И тут как жахнет! Появляется дичайший вокал (школа Loa Loa?), барабаны заходятся в переходах и всё это на фоне сплошной звуковой стены (а гитара с ревером так и наяривает где-то там по задам!)). Тексты разобрать не удалось, однако по настроению этот альбом довольно мрачноват, хоть и не без редких проблесков оптимизма.
Резюме: Ян Маккей совместно с Neurosis играют space-rock. Блюдо для настоящих гурманов!
Jaialai "Rubberbody Dance In Neon Lights" (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com; www.myspace.com/jaialaimusic)
Рижская команда (не путать с пост-роковым трио Jai Alai), состоящая из бывших участников To The Limit и Because Eyes Were Closed.
4 песни (на 25 минут) неторопливого, красивого и грустного пост-рока с изрядной долей эмо. Очень напомнили Blonde Redhead (только без женского вокала): замороченные аранжировки, великолепное владение инструментами, тоска и печаль, насквозь пропитавшие весь альбом (есть и более-менее шумные моменты, когда вокалист переходит на крик, гитары выдают настоящий эмо-шквал а ритм-секция даёт таких «заворотов», что просто диву даёшься. И даже в этих местах трудно разглядеть хоть малейший лучик надежды. Пиздец…). Не самое худшее сравнение, не так ли?
Nobu Kasahara “Requiem For Error” (Monopolka; http://noiseweb.com/monopolka)
Японский медиа-артист, несмотря на огромное количество своих релизов (выпускаемых издевательски малыми тиражами на собственном лейбле Ammorlaga) практически недоступный для ознакомления. Недавно одна из его работ появилась на сборнике “Viva Negativa” – трибьюте культовых New Blockaders – доступнее материала было не найти…
И тут, как в сказке, «главный у нас по нойзу», Фил Волокитин, выпускает его альбом на своей «Монопольке»!
Как и большинство филовских изданий, оформление релиза озадачивает: диск вместе с буклетом завёрнуты в несколько слоёв полиэтилена. Сам же буклет представляет собой практически книгу формата А4, состоящую из жутковатых, надо признать, рисунков Nobu Kasahara (должных, наверное, несколько улучшить восприятие его музыки).
Сам же музыкальный материал производит очень хорошее впечатление: страшноватые, многоуровневые звуковые пейзажи-коллажи, не без японского колорита, с отсутствием зацикливания на каких-либо элементах (в пику всевозможным «drones» и the Haters) и изобретательные, захватывающие «повороты» сюжетных линий композиций.
Филу за просветительство «пять»!
Excess «Мнимое благополучие» (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com; http://excess.boom.ru)
Довольно популярная в наших «Южных Штатах» команда из Ростова-На-Дону (город с той ещё рок-репутацией: мутный «Ура Бум Бум» Галины Пилипенко, бандюганский патриотизм Зазеркалья, Запрещённые Барабанщики… Даже на рокабилльные концерты приходят казаки в своих маскарадных костюмах!).
По музыке – высокопрофессиональный мелодичный панк, с высокими скоростями и смешанным вокалом (м/ж, в основном женский).
Свело немного челюсть от сильного привкуса американского панка второй половины 90-х (а-ля Epitaph Records – надеюсь, вы поняли, о чём идёт речь?) и тексты…
Более всего тексты песен похожи на дословный перевод какого-то личного дневника штатовского гуманитария. Не знаю, мне ещё не приходилось встречать ни в песнях ни в стихах выражения типа «…тиски индифферентности…», «…тарифы на электрический свет…» или «…самореализоваться по шаблону…».
Возможно, музыкантам Excess стоит заняться серъёзным изучением текстов таких коллективов, как Crass, Chumbawamba, Subhumans, Thatcher On Acid, the Mob или Apple.
(Всё равно, в плане т.н. «личной лирики» Банана из Breakwar не пересрать!)
Cut 'N' Run/Вышка! CD-split (Old Skool Kids Records, Karma Mira Records; http://oskrecords.com; www.diy.spb.ru; http://vyshka.nm.ru; http://www.myspace.com/cutxrun)
Очень необычный по своему формату сплит: каждая группа играет по три собственных песни, плюс по каверу друг на друга, плюс каверы на Rolling Stones (- !!!).
Современная хардкор-сцена России, на первый взгляд, представляет собой не очень приятное зрелище: сотни абсолютно одинаковых коллективов с одними и теми же текстами, в качестве обязательных атрибутов кресты на руках, жёсткое следование «западным хардкор-стандартам» (надо было ещё умудриться их найти!), ФНБ по выходным, сёркл-питы, моши, вегетарианство, воинственный антимилитаризм, агрессивное отношение к «системе» при полной поддержке самых мерзких идей либерализма (мне подсказывают – не забудь написать про наклейку на гитаре «Мы помним»).
Более близкое знакомство с отдельными её представителями несколько расширяет представление…
Cut 'N' Run – питерская команда, исполняющая высокоскоростной хардкор. Тексты с социальной тематикой, хоровые припевы, мастерское владение инструментами (на таких лихих скоростях это очень заметно!).
Вышка! – Северодвинск. Охуительнейшее исполнение “Brown Sugar” (Ребятам надо попробовать себя в гараже!)! По музыке чуть более шумны и хаотичны, чем и зацепили… Тексты – в той же поре (антимилитаристскую тематику представляет «Достойные Сыны» - многообещающее начало – вставка цитаты из министра обороны Иванова и Путина, а потом уже своё – едва ли дотягивающее до уровня «Подруги Война»)
Set My Path/Devil Shoots Devil split CD (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com)
Музыка шведских SxE-веганов Set My Path способна зацепить любителей самых разных стилей: крепкие металлические рифы, ярко выраженные элементы гитарного нойза, нередкие акустические моменты, непрерывно орущий вокал (даже бэк-вокалист орёт всегда!) и, в качестве крепкой основы, высококачественный хардкор.
Минские Devil Shoots Devil звучат не так устрашающе, не выходя, впрочем, из рамок классического саунда современных хардкор-групп. Эффект некоторой модности (читай – мажорности) компенсируется текстами на социально-политическую тематику.
(А звук рабочего у Devil Shoots Devil действительно великолепный!)
На мой взгляд, обеим группам не хватает какой-то ебанутости…
Out Cold “Goodbye Cruel World” (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com)
Квартет из США, исполняющий традиционный олд-скул-хардкор-панк. 19 коротких, прямолинейных песен с агрессивными текстами (почему-то в буклете не оказалось их переводов – к хорошему привыкаешь быстро…). Быстрый, мотоциклетный темп, плотный саунд, немного примитивно, но чертовски драйвово и захватывающе – невольно напрашивались аналогии с Ramones… Листаю буклет – ага! На последней странице посвящение Johnny Ramone!
Так и есть – убери из Ramones все сопли, добавь злобы и разгони эту машину до хардкор-скоростей – чисто Out Cold!
Бонусом добита EP-шка “Planned Accidents” – отлично! (что это взяли за моду – выпускать 20-25-минутные альбомы?!!! Добивайте тогда хоть каким-то видео, что ли…)
Неспящий Пиздец «Похмелье Дирижёра(НЕГАТИВное)» ()
Московская группа, идеально подходящая под определение «говно-панк». Мелодичные, не шибко скоростные песни (просматривается их явное акустическое происхождение), нигилистские, так сказать, тексты, «Хой!», цитаты из Пистолетов и Летова ( - Пистолетова!).
При всей моей нелюбви к этому направлению, я считаю, что найти там что-то интересное намного реальнее, чем среди нескольких тысяч одинаковых, как детальки конструктора “Lego”, хардкор-групп. Да и в плане честности и смелости отважные бойцы нынешней хардкор-сцены в полной жопе: охуенный подвиг петь “A.C.A.B.” или призывать собравшихся на твой концерт твоих же друзей пиздить фашистов, сквотировать дома и защищать зверушек… (Для примера: Дворец Пионерок в 1997 году пели «Менты – шакалы», «Волгоград – психбольница» и ещё несколько не самых «добрых» песен, зная, что на улице окончания концерта ожидают несколько сотен воинственно настроенных гопников. Не могу не вспомнить недавний концерт Проверочной Линейки в Волгограде – со сцены парни смело поливали говном всё наци-движение и грозили ему жесточайшими пиздюлями. После своего выступления же, группа вместе с организаторами концерта заперлась в подсобном помещении и стали вызывать по телефону такси – типа, «…нас могут накрыть нацики». О том, что в случае, если вся эта «тру-хардкор-братва» свалит на такси, а те же нацики «накроют» ничего не подозревающих зрителей, не входящих в касту «настоящих тру-…», парни как-то не задумались.)
Неспящий Пиздец «Бомжи Дорог»
(Смотри, Егор ( - это партагенойсе местной хардкор-секты), олдовый говнарь молодых говнарей хвалить будет!)
Из всего многообразия дорог, которые были открыты перед группой после альбома 2003 года «Похмелье Дирижёра(НЕГАТИВное)», ребята выбрали не самое лучшее, на мой взгляд, направление – примитивный, довольно злобный (не без соплей, конечно) панк с политизированными и социальными текстами («Война», «Крысы»).
Мне бы хотелось чего-то более ебанутого.
Emanon “Behind The Walls Of Melody” (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com; http://www.myspace.com/emanonlv)
Латвийский квартет Emanon – очередной повод поразиться разнообразию и высокому уровню их сцены. Надеюсь, что скоро это всё придёт в Москву и Питер, а там уже в качестве «модных тем» разбежится по всей стране – года три только подождать…
По разнообразию используемых в одной песне мелодий, ритмов и настроений дадут фору the Pixies. Истошный, яростный вокал на протяжении всего альбома (как говорит один мой товарищ: «Здорово, но так жить нельзя!»), шквал атональных гитар напоминает Sonic Youth (вообще, как я заметил, любят гитаристы в эмо напустить смури), нередкие моменты а-ля Karate (например, вся композиция “Undone”) или где-то на грани арт-рока и пост-хардкора чередуются с мощными хардкор-забоями. Следует ли заметить, что исполнительский уровень музыкантов Emanon самого высокого класса, да и в плане фантазии в аранжировках есть чему у них поучиться.
Fe-Mail “Voluptuous Vultures” (PsychForm Records; http://www.psychform.com; http://femailmusic.com/)
Диски, выходящие на PsychForm Records приучили меня к наиприятнейшим неожиданностям – каждый новый релиз, присланный мне на рецензирование, я вставляю в проигрыватель с предвкушением открытия нового имени и получения невероятной интеллектуальной стимуляции, каждый раз иного рода.
Fe-Mail – электронно-нойзовый проект двух девушек - Maja Ratkje и Hild Sofie Tafjord. Несколько лет назад они играли в сумасшедшем импровизационном коллективе SPUNK, а как дуэт они работают с 2000 года (дебют состоялся в Мекке подобной музыки – в Токио).
Maja Ratkje имеет репутацию лидера норвежской нойз-сцены и обладает уникальным голосом. Она работала с такими артистами, как Lasse Marhaug, John Hegre (один из участников импровизационного дуэта Jazzkammer, а также Kaptein Kaliber, Golden Serenades и New Boiling Near The Fjords), Jaap Blonk, Ikue Mori, Otomo Yoshihide, Wolf Eyes, Matmos, Jason Forrest, Kim Hiortoy, Ulver и т.д. Hild Sofie Tafjord не менее известна на экспериментальной сцене, чем её коллега и чаще всего использует различные духовые инструменты.
Прослушивание диска производит фантастическое впечатление! Перекатывающийся рокот служит вторым планом для «солирующих» головоломных комбинаций странных, порою таинственных звуков (без микро-вейва тут не обошлось). Периодически возникают вокальные партии Maja Ratkje, жестоко искажённые, которые легко спутать с безумными трубами Hild Sofie Tafjord (иногда она «даёт» настоящего Летова!). Множество интонационных слоёв создают ни с чем не сравнимую атмосферу, неожиданно возникающие мелодические линии цепляют внимание, и тут же растворяются, мощная аналоговая составляющая создаёт ауру экспериментальных 60-х и пионерства Throbbing Gristle.
Больше всего это похоже на то, как если бы Coil’ом периода «Musick To Play In The Dark» дирижировал Sun Ra.
Альбом “Voluptuous Vultures” не первый в дискографии дуэта. Обязательно разыщите их предыдущую работу совместно с Lasse Marhaug, альбом “All Men Are Pigs”!
Apoplexia 1973 ~ A Musical Research by Stan Reed / Gregor Jabs / Frank Rowenta (PsychForm Records; Jeans Records; www.psychform.com; www.jeansrecords.com)
«Апоплексия (Apoplexia, греч.)-паралич, удар; этим именем называется быстро наступающая неспособность мозга к функционированию, т. е. внезапно наступающее бессознательное состояние и неподвижность, безразлично от каких бы причин это ни произошло: от излияния ли крови в ткань мозга (apoplexia sanguinea), от излияния ли серозной жидкости (apoplexia serosa), или от поражений мозга, находящихся не в зависимости от каких-либо видимых анатомических причин (Apoplexia nervosa). В настоящее время под А., в узком смысле слова, понимают кровоизлияние в ткань мозга, причем внезапно или постепенно наступают параличи двигательных и чувствительных нервов, сопровождающиеся обыкновенно более или менее продолжительным бессознательным состоянием. Чаще всего эти мозговые параличи происходят у стариков, у которых обыкновенно наблюдается атероматозное перерождение сосудов мозга. В более широком смысле А. называют всякое кровоизлияние в ткань какого либо органа, так говорят об А. легких, почек, кожи (т. е. кровоподтек). Кровоподтек в последнем смысле тоже, что и экстравазат крови.» (http://www.wikiznanie.ru)
Теперь, собственно, об альбоме и людях, его сотворивших.
Stan Reed – основатель PsychForm Records и PsychoChrist Productions. Также в его актив следует занести его собственные проекты: PLETHORA, The Broken Penis Orchestra, The Broken Human Machine и Blue Sabbath Black Cheer – та ещё подборка!...
Gregor Jabs – известен по безумныму психоделик-проекту Grillhaus (в сотрудничестве всё с теми же личностями).
Frank Rowenta – один из участников дуэта Rowenta/Khan, вместе с Gregor’ом Jabs’ом основал Grillhaus, активно работает соло и совсем недавно основал свой собственный лейбл Jeans Records.
Основу альбома составляет запись 1973 года "Klinischen Anstalten Aachen" – беседы врачей с больными шизофренией. Вопросы – ответы, вырванные из контекста монологи пациентов. Вклад музыкантов состоит в том, что они расширили это безумие целыми пластами смыслов и подтекстов: эмбиентные и нойзовые фрагменты, отрывки каких-то речей, военные марши, искажённые джазовые вопли, звуковые пейзажи и нойзовые перверсии… Кошмары пересекаются с иронией, наслаждение красотой сменяется настоящей тревогой, картинка накладывается на картинку – более «кинематографического» альбома слушать мне ещё не приходилось – стоит закрыть глаза, как музыка заполняет всю голову и тебя подхватывает этим калейдоскопом эмоций…
Это по настоящему страшная работа. Я даже для себя самого ещё не понял – стоит ли создавать такие вещи?...
Manifesto Jukebox "Strain" (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com; http://www.fireinsidemusic.com/manifestojukebox/)
Немного бестолковый панк-рок в духе Husker Du, Dina или Leatherface: быстрый темп, мелодии, которые невозможно запомнить, эмоциональный вокал, обилие слабо-примоченных гитар. Где-то на пересечении олд-скул-хардкора, эмо, панка и гитарного инди. Разумеется, важную роль в подобной музыке играют тексты (как и в данном случае).
Это уже третий альбом в дискографии команды (кстати, они из Финляндии – ничего подобного оттуда я ещё не слышал), как и предыдущие, получивший довольно положительные отзывы европейской панк-прессы.
Saving Daylight Remains s/t (Old Skool Kids Records; http://oskrecords.com)
Не перестаю поражаться латышской сцене – страна, блядь, с ноготок, а интересных коллективов на порядок больше, чем в какой-нибудь Москве! Вот и эта рижская команда заставила меня серьёзно призадуматься о казусах музыкальной географии и перманентном отставании российской сцены от всего остального мира.
Альбом – интереснейшая смесь металл-кора и готического инди: тяжеленные гитарные рифы, яростный мужской вокал-рык и совершенно неожиданное пианино, женский вокал, за который парни с 4AD передрались бы, красивые мелодии и мрачный, упаднический ( - хе-хе…) настрой. Техника исполнения – потрясающая!
И вся судьба команде – куда-нибудь в телевизор, большой лейбл (прости, Сергей, я о бабках), фотки в глянцевых журналах… Захожу на их сайт – а там: «RIP - Saving Daylight Remains. DEAD END». Блядь.
Hundred Inch Shadow “Rise And Fall” (Old Skool Kids Records; Unbeliever Records; www.unbeliever.hardcore.lt; http://oskrecords.com; http://www.100inchshadow.com)
Варшавская команда, ранее называвшаяся Coalition (оригинальное название для хардкор-бэнда, да?). Кроме единственного полновесного альбома Coalition успели выпустить два сплита с Bora и Zycie Jak Sen. После замены вокалиста музыканты изменили название и категорически утверждают, что ничего общего в плане музыки с прошлым проектом не имеют.
Играют Hundred Inch Shadow мелодичный хитовый-расхитовый хардкор, с мощными хоровыми припевами, быстрым темпом, захватывающей энергетикой и прочими атрибутами группы, которая «обязательно должна понравиться». Как техника исполнения, так и запись на самом высоком уровне – из-за англоязычных текстов Hundred Inch Shadow легко принять за какую-то американскую или британскую команду – например, как новый релиз какой-нибудь Smorgasbord Records…
Польша в очередной раз заставляет охуевать от уровня тамошней сцены! Боюсь только, что следуя путём Hundred Inch Shadow лет через пять национальную принадлежность любой группы можно будет определить только по паспортам её участников.
Amanda Woodward “La Decadence De La Decadence" (Old Skool Kids Records; S/T Demo Records; http://oskrecords.com; www.stdemorecords.com)
В последние пару лет я, с удовлетворением было, стал наблюдать, как в моём городе внезапно появилось множество молодых людей, называющих себя поклонниками ЭМО. Они покупают в молодёжных бутиках дурацкие шмотки, они поголовно носят ослиные причёски (Николай Носов «Незнайка в Солнечном Городе), от них пахнет спортивными дезодорантами и «Стиморолом», они категоричны в суждениях и в свои 16-18 лет настолько уверены в себе, что рядом с ними невольно хочется заткнуться и ждать приказа…
В моём Top-10 Fugazi обосновались уже лет десять, я думал – мне есть о чём поговорить с этими ребятами…
Нихуя подобного! Они живут в совсем других мирах! Группы, о которых я говорю, им абсолютно неизвестны и неинтересны. Зато на меня обрушился целый ворох имён и названий, ничего для меня не значащих – весь этот эмо-бум подпитывается с телеканалов MTV и O2TV – хуева туча клипов модных однодневок для таких же модников.
С одной стороны позиция Яна Маккея и других сторонников DIY в отношении масс-медиа и является причиной того, что их имена в нынешнем эмо-буме никому неизвестны. С другой, я думаю, именно благодаря этому те, кто по-настоящему «подсядет» на эмо, рано или поздно докопаются до этого слоя и поймут – что настоящее, а что обманка.
В составе французской команды Amanda Woodward бывшие участники Alcatraz, Peu Etre (давно знаком с ними благодаря Вальку), Season и Hippies Of Today. В музыкальном плане это близкий к screamo эмо-кор, очень техничный и мудреный в аранжировках (опять спасибо Маккею). Тексты на французском (можно было бы в буклете дать их перевод).
На диске, кроме дебютного альбома, записана семидюймовка "Pleine De Grace", что только добавляет ценности данному изданию.
Sandinista! s/t (Old Skool Kids Records; S/T Demo Records; http://oskrecords.com; www.stdemorecords.com)
Очень плохо, когда группа становится известной благодаря трагедии, произошедшей с одним из её участников. Судя по представленному на этом диске материалу, Sandinista! вполне могла быть одним из лидеров российской хардкор-сцены, однако, как написано в обращении к слушателям в буклете, после смерти Тимура музыканты решили больше не выступать под этим названием.
Несмотря на мощную смысловую составляющую, Sandinista! интересна и с музыкальной точки зрения: плотный и предельно жёсткий нью-скул-хардкор, с мрачной и гнетущей атмосферой, напоминающий Tragedy и Neurosis (без их пост-роковых заморочек, разумеется). Яростный вокал, хоровые припевы, плотные гитары и замороченная ритм-секция, великолепная техника и идеальное качество записи (эра гаражных демок Колеса Дхармы прошла окончательно) - трудно припомнить столь совершенный альбом нашего хардкора.
Да, по оформлению пять с плюсом: диджипак с буклетом, в котором, кроме текстов, комментарии к ним (и всё это на двух языках – русском и английском).
Команда неспроста выбрала себе такое название – парни из Clash также искренне верили в то, что своими песнями смогут изменить мир (а эта позиция лично мне наиболее интересна и близка).
The Windows s/t (http://homepage2.nifty.com/theWindows65/)
Японский сёрф-бенд (не все ж там типа Boredoms или Merzbow).
За начало диска команде можно было бы и памятник поставить! Первые три композиции – просто бомбы!!! “High Tide”, “Squad Car” и самая захватывающая “Bikini Bra In The Surf” – просто сносят с места своей бешеной энергией и незамыленностью идей. Благодаря двум гитарам саунд довольно плотный, басист (внешне похожий на помолодевшего Олега Аджигитова) умудряется извлекать «контрабасный» звук, а вместо ожидаемых ретро-клавиш используется электро-аккордеон (что только добавляет изюминки в звучание The Windows).
Далее следует некоторое расслабление – музыканты показывают, как из порядком поднадоевших “Misirlou” (которую мы всё же услышим в самом конце) и другой классики сёрфа сделать свои вещи. Всё это перемежается не шибко хитовыми коверами (“Time Bomb”, “Bombora” и т.д.) на классику стиля.
Пятёрка за оптимизм!
The Twinkle Arrows sep (Woody Tone Records;http://www.geocities.jp/sidewalk_surfer448/; sidewalk_surfer448@hotmail.com)
Крайне жизнерадостный сёрф из Японии (на фотографии изображены три счастливейших музыканта – невольно улыбнёшься!). Четыре песни, записанных для понту в моно.
Несмотря на некоторый минимализм в саунде, музыка очень интересна: эквилибристические аранжировки, хитроумные соло и чёткая ритм-секция. Не хватает капельки сумасшествия для звания настоящих музыкальных эксцентриков.
Dottie Danger демо (www.myspace.com/deathrockdottie)
6-песенное демо, отлично записанное и выпущенное на CD-R (во вкладке есть даже тексты!). Трудно дать однозначное определение этой музыке: истеричное (на грани эмо) инди с плотным гитарным саундом, интересными аранжировками, быстрым темпом и великолепнейшими текстами.
В первой композиции («Сожжение») привет Игги и Stooges.
Буду с интересом ждать нового материала!
Vegas Beach “Share The Sand” (www.vegas-beach.com)
Разглядывая обложку, не ожидал никакого подвоха: классическое для сёрфа оформление (пляж, скелет с доской для сёрфинга, тётка а-ля Бетти Пейдж… На обратной стороне – фото трёх уже не самых молодых дядек на фоне виниловых пластинок), стандартное название как самой группы, так и треков альбома (“Mexican Pipeline”, “Hip Deep” и т.д.)…
На деле оказалось, что меня ожидает знакомство с практически новым направлением сёрф-музыки – Surf Noir, пионерами которого считают себя музыканты Vegas Beach.
Вкратце, описать эту музыку можно так: инструментальный сёрф, с сильным влиянием готики и южного блюза, меланхоличный и даже временами мрачный по настроению. Никаких монстров и инопланетян! Обидно, конечно, но за песню “Snakeskin Speedo” группе можно простить любые метания и эксперименты!
V/A “California Sun (Surf, Hot Rod & Garage Dance Party)” (Clapworks Records; www.clapworks.com)
Я давно подозревал, что с сёрфом и гаражом в Японии так же охуительно, как и с прочими музыкальными стилями. Долетали редкие птахи типа 5.6.7.8's, Guitar Wolf…
Тут же – целый клад современных, наипиздатейших гаражных и сёрф-групп, записанных во время одного концерта в японском же клубе (жизнь на самом деле прекрасна – кроме этого аудио-CD я имею DVD-шку с видео того концерта – каждая команда в своих особенных цветных костюмах, все улыбаются и радуются как дети, зрители угорают вместе с музыкантами… Завидуешь, Костя?).
Кроме уже немного знакомых мне The Twinkle Arrows и The Windows, на диске ещё 7 команд (The Great Mongoose, Rat Holic, Jacky & Enocky, The Teenie Cheetahs, The Pebbles, The El Caminos и Terry Shimamura Group).
Очень много девчонок, играющих на барабанах, саксе, клавишах (The Pebbles вообще целиком девичья группа).
По музыке – либо очень лихой сёрф, либо столь же заводной гараж и хот род. Особо отмечу Jacky & Enocky «Let's Go Bopping Tonight» - семиминутный забой с длиннющей дуэлью музыкантов; зажигательный гаражный панк-боевик «Teeny Smash» от The Teenie Cheetahs; великолепнейшее звучание Rat Holic и бешеный драйв The Great Mongoose.
Ну вот, вроде как я и счастлив…
V/A “The Ugly Truth About Blackpool. Vol.2” (JSNTGM Records; www.jsntgm.com)
Продолжение изучения сцены Блэкпула не без помощи панк-активиста, шефа JSNTGM Records и редактора зина “ Blackpool Rox II” Andy Higgins’a. Первый сборник ретроспективно представлял местную сцену с 1977 года по наши дни, этот же позволяет взглянуть на её сегодняшнее состояние (почти все треки датированы 2005 или 2006 годом).
Охуеть можно как от количества замечательных групп, так и от яркой палитры стилей, в которых они работают (несмотря на то, что добрую половину сборника можно смело отнести к панку и производным от него, на диске представлены и инди (в различных вариациях), и пост-панк, и гитарная готика, и прогрессив с психоделией (не говоря о вообще не классифицируемых The Sound Of Superstring или Sinister Footwear).
Обязательно взять на заметку:
Fes Parker “My Take Away” (запись 1999 года) – безумный, забойный гранж;
Hit By An Apple “Alien Brains” – 20-секундная хардкор-перверсия;
One Way System “It Could be You” – пулемётный панк. Под эту песню хорошо мчаться на каком-нибудь бронированном драндулете, разбрасывая по обочинам милицейские машины и заграждения…
Sick 56 “Violence” – в числе моих фаворитов! UK Subs сегодня!
Section 25 “Dirty Disco” – мрачный пост-панк, в духе групп NDW и Joy Division;
Outlaw “Get In The Van” – мощный девчачий панк-энд-ролл. Donnas в жопе!
Higgins++ “Cool Britannia Uber Alles” – отличный пример того, что хорошую старую песню можно «оживить» и заставить звучать актуально. Для пяти тысяч молодых панк-групп, разучивающих “Anarchy In The UK” или “Nazi Punks Fuck Off” прослушивание обязательно!
The Streetlight “Trust Me On This One” – манёвры между the Smiths и the Clash. Звучат неожиданно здорово!
Reporting Emily “One Liability” – припанкованные Sisters Of Mercy с охуительным вокалистом. Драйвово и мощно, вместе с тем душевно.
Earthling Society “The Loom” – прог-рок с панк-энергетикой;
Das Hasselhoffs “Rise Of The Idiots” – неожиданная комбинация гитарного инди с хардкор-валом. Очень нестандартно и любопытно!
Составитель сборника Andy Higgins объявил о том, что теперь он планирует выпускать подобные компиляции, составленные из групп других городов. Не думаю, что он имел в виду одну лишь Британию – свяжитесь с ним, если вам есть что ему предложить.
The WHYs “Sanjyo” (Fivenine Factory Inc)
Женское сёрф-трио из Японии. Представляются не иначе как: The Reverb Princess Diamond Arm “Ruiko” (guitar), Surfin’ Muse Scorpion Head “Naomi” (bass) и Stardust Beat Galaxy Bakery “Yuta” (drums). Скромно и со вкусом.
Начало диска немного охлаждает – стандартный сёрф с сильным привкусом экзотики (Por Que”), хоть и безупречно сыгранный. Середина альбома проходит со всё возрастающим интересом, а вот под конец девки расходятся и начинается БОМБА! “Satsujin Taiyo” – то, что сёрферы любят именовать «стомпом», и далее три трека, вплоть до “Ebola Beach” – быстрый, драйвовый сёрф с энергией панк-рока!
Драйв, скорость, отличное владение инструментами и свежесть идей – это про The WHYs. А я открыл для себя ещё одну клеевую группу!
The Mutants “Mutants Death Cult” (Ranch Records; www.spinefarm.fi; spinefarm@spinefarm.fi; http://run.to/mutants; themutants@gmail.com)
Трудно найти ещё одну такую группу, так много сделавшую для популяризации сёрф-музыки и, тем не менее, настолько отдалённую именно от сёрфа. Я думаю, назвать The Mutants сёрф-группой просто унизительно… Хе-хе, попробую объяснить.
Основа – сёрф и гаражный рок 60-х. Это только едва заметный каркас, на который нанизаны психоделия 60-х, джаз, лаунж, эксцентричная экзотика (переслушайте Webley Edwards’a, Frank’a Hunter’a или великого Les’a Baxter’a), элементы прогрессив-рока, панка и рок-н-ролла. Богатый набор инструментов позволяет музыкантам делать роскошнейшие аранжировки с почти обязательными в каждой песне дуэлями между гитарами, клавишными и духовыми инструментами. Ритм-секция отлично справляется как с агрессивными РОКовыми моментами, так и с безбашенными джазовыми и фанковыми ритмами.
Настроение альбома… Тут они мастера! Мрачные, пугающие краски с терпким привкусом экзотики (смотрите название команды!)… Кошмары Африки и Карибских островов врываются в комнату из динамиков, энергетика адская, скорость и напряжение не спадают до самого конца диска…
Самое шикарное аудиоприключение в этом году!
(если бы под пистолетом с меня требовали наикратчайшее определение музыки The Mutants, я бы ответил: “Aggro-Voodoo-Lounge!”)
The Gecko Brothers – “Demolition Of The Rehabilitation” (Drunkabilly Records; http://www.drunkabilly.com; http://www.thegeckobrothers.sucks.nl/)
Дело было в середине сентября. Я возвращался домой после успешной подработки у одной своей постоянной клиентки (размер моей пенсии – чуть более двух тысяч рублей (да-да, братец, эти рецензии пишет олдовый дядька-пенсионер. А ты представлял меня бойким юношей?), поэтому приходиться за денежки ремонтировать компьютеры. Пыли и пота практически не бывает, зато моральные нагрузки как у психиатора). Вечер, около 11-ти. На остановке голяк, только возле киоска вертятся мрачные личности, да изредка по трассе проносится на бешеной скорости автомобиль. В моём CD-проигрывателе заканчивается диск с сопливым инди, я лезу в пакет и, безрассудно палясь перед стайкой местных хулиганов, достаю из пакета CD The Gecko Brothers – “Demolition Of The Rehabilitation”. Вставляю, включаю… Стою, всматриваюсь в даль в ожидании маршрутки.
И ТУТ КАК ЕБАНУЛО!!!
В мою башку ворвались десять ураганов Катрин!… Выхода им никакого - уши заткнуты наушниками, снизу – шея, сверху – черепушка, поэтому только и остаётся, что, открыв рот и выпучив глаза отдаться безжалостной стихии…
Ураганный, безжалостный панк-н-ролл с грубым (там, блядь, всё грубое!) вокалом, хитовейшими мелодиями и жестокими текстами!
Какие мне теперь, на хуй, хулиганы!... Я и не заметил, как подкатила моя маршрутка. Уселся на переднее сиденье и с восторгом и ужасом смотрел на то, как мы несёмся по ночным улицам… Жаль, в машине не было 100-ваттных колонок – их можно было бы выставить на крышу…
Пока мы ехали, диск проиграл ещё два раза.
(Ближе к концу альбома The Gecko Brothers делают коверы на the Motorhead (“Speedfreak”) и the Tumors (“Stuck In Suckcity” – лучший, наверное, трек диска). А «скрытым» треком ебут во все дыры весь т.н. техно-панк.)
Многое бы я дал, чтобы оказаться на их концерте…
The Caravans “No Mercy” (Drunkabilly Records; http://www.drunkabilly.com; http://www.purevolume.com/thecaravans)
К счастью, не мне одному стало стыдно за то, что я не знаю эту группу. 23 года существования и 11 выпущенных альбомов – это ли не преданность своему делу?
Название навеяло какие-то романтические ассоциации – верблюды, Восток, саунд 60-х…
Бля, а там такая бомба спрятана!
Я скептически относился к современному Rockabilly, предпочитая всякие безумные группы 50-х. The Caravans заставили меня кардинально пересмотреть свои взгляды. (Не могу не вспомнить, какого шухера наделали в конце 90-х швейцарцы the Peacocks, сделавшие замес из ска и рокабилли. Ну это, скорее, было исключением из правил).
The Caravans играют зубодробительный микс из рокабилли и старого английского панка (типа Angelic Upstarts), сдабривая его металлическими гитарами. Классическая для стиля ритм-секция (контрабас и барабаны) и совершенно неожиданные гитары – с настоящим метальным звуком и рокенрольными соло (песней “Miracle” легко можно поднять на уши целый стадион читателей журнала Metal Hammer!) – две гитары во-первых, здорово утяжелили саунд, а во-вторых, устраивают такие дуэли, что дух захватывает!
Альбом цепляет с первой же песни и накачивает адреналином до самого конца! Проходных песен нет и в помине – бум-бум-бум-бум! – сука, меня не так уж легко заставить шевелиться, а тут я не могу удержаться и барабаню по полу обеими ногами!
Немного выделяется композиция “Faithless & Faceless” начинается как стандартное гитарное кантри (без банджо, ребята, конечно же…), а в припевах переходит в размашистое панко-билли с роскошным гитарным соло.
Один из тех случаев, когда очень хочется поблагодарить музыкантов за доставленное удовольствие!
(Отдельный респект дизайнеру этого диги-пака! Австралийский журнал “Cyclic Defrost” регулярно устраивает хит-парады релизов с необычным дизайном (http://www.cyclicdefrost.com) – призовое место гарантировано!)
Cenobites “Snakepit Vibrations” (Drunkabilly Records; http://www.drunkabilly.com)
Ух! Обновив состав, эта команда из города Роттердама (если б вы только знали, как неоднозначно его название звучит для русского уха!) не только не сбавила оборотов – скорее обратное – сейчас уже трудно сказать, чего в музыке Cenobites стало больше – панка, хардкора или сайко? (Я уж молчу о хэви-металлических гитарных соло типа как в “Hell Of A Night”). Выразительный вокал, мрачноватые мелодии и хорошая скорость.
По песне “Supercharger Heaven” можно отлично заметить степень «утяжеления» саунда команды – для классического сайко просто невероятного!
В «скрытом» треке неожиданно появляются клавиши и композиция приобретает готические интонации, напоминая славного Lucas’a Trouble’a.
Kinski Spiral “Hymns And Fragments” (Cut And Paste Records; http://members.aol.com/cutandpasterecs/; cutandpasterecords@yahoo.com)
Случилось так, что термин DIY оказался приватизирован панк-хардкор-сценой. Между тем, существует множество музыкантов и лейблов, разнообразных в музыкальном плане, однако придерживающихся этой этики. Моё знакомство с инди-поп-андерграундом, начатое с Don’a Campau, Dino DiMuroи Robin O’Brien, привело меня к творчеству такой значительной фигуры home-made-music, как Ray Carmen.
Kinski Spiral – дуэт Ray Carmen’a и Bob’a Ethington’a, к которым позже присоединилась вокалистка Joe LaRose (на этом альбоме можно также услышать голос Erin Carracher). “Hymns And Fragments” дебютный альбом в обширной дискографии группы, и официально издан в 2001 году на лейбле Ray Carmen’a Cut And Paste Records.
Слушая этот диск, хорошо понимаешь разницу между эмоциями и чувствами этих людей и каких-нибудь корпоративных уродцев, паразитирующих на тяге слушателей к откровенной и чувственной музыке. Что касается музыки, то этот диск – просто клад для настоящего фаната инди-попа! Психоделия, power pop, bubble-gum, post-punk, сумасшедший home-made-авангард, психоделик-поп 60-х и почти барочные баллады… Очень похоже на саундтрек к какому-то безумному фильму Линча.
Что интересно, практически каждая песня сделана… чёрт, даже не подберу слово… неправильно, что ли… С какими-то, вроде как, лишними деталями, из-за которых эта музыка и кажется такой необычной: хлопки, пущенная задом-наперёд плёнка, громкие и агрессивные барабаны, бонги, синти-попные клавиши…
Мои любимые треки: “Every Day And Every Night” и “The Kinski Spiral”.
асгард "Демо 2002/Демо 2003"
Когда я встречал Петю на вокзале, я помнил предупреждение Мухи о том, что он крайне депресивный и мрачный чувак. Ну как помнил - просто знал об этом, но особого значения не придавал. Встретил - скромный, немного замкнутый парень. Пока ехали ко мне, звонила Муха - как я там? Не в шоке ли от Петиной депрессухи? У меня дома я взялся варить пельмени, Петя побежал за хлебом. Ели. Петя недоумевал - кому пришла в голову идея пригласить его на фестиваль. Я как-то суховато (излишне, может быть) отвечал, что мне вот Асгард понравился. Где-то через час заехала Ольга и они уехали на остров - место проведения фестиваля.
Второе впечатление - суббота, выступление асгарда. Я был довольно далеко от сцены, но услышал что-то странное, что заставило меня прислушаться. Выступал асгард. Последней вещью была "Bite You! You Scum!", что поставило меня в полное недоумение и ещё более заинтриговало...
Уже потом, просматривая видео с того выступления, я с облегчением увидел Петино неказистое подражание танцам GG, отключение микрофона и косяки приглашённых музыкантов...
Трудно расставаться с образом, который сам создал и успел полюбить.
Очень трудно найти какие-то аналогии музыке асгарда - можно было бы назвать это панк-энд-роллом, если бы не Тарантиновский (Техника Молодёжи) надрыв-усмешка, без каких-либо внятных границ между ними.
Вспоминается "...Так порежь мне зайца на куски" - и дело не только в практически постоянном миноре, речь о настроении и атмосфере песен...
Поёт Петя, кстати, в дивной манере "Джонни Роттен ест яблоко", что идеально сочетается с прочитанным мною месседжом (хе-хе, я вообще много чего в них понапридумывал!).
E.N.JoyAble "Авцехуегонет" (http://www.enjoyable.tk/)
Не без удовлетворения наблюдаю ситуацию, когда всё большее и большее количество российских музыкантов перестают бояться репутации ёбнутых. Питерская шумовая тусня во главе с Филом, Анкылым, Loa Loa (разве нет?), карабановские навозники, теперь ещё и курчане E.N.JoyAble.
Музыкально это можно описать как примитивистскую смесь the Residents, Время Срать и Wesley'a Willis'a. Мелодии странным образом меняются с полной невнятицы на охуительнейшие ходы, причём, зачастую, в рамках одной песни. Тексты - возьмите Трёп и выбросьте из него всю политику (много ли там останется?). В принципе, насколько Тимура Шаова можно назвать бардом для нынешних задроченных студентов гуманитарных факультетов, настолько же очевидна заточенность E.N.JoyAble под аудиторию инди-ботанов. Несмотря на некоторую плакатность и очень ярко выраженную личностную направленность, некоторые тексты мне очень понравились, а кое-чо заставило и призадуматься...
Один из последних треков - ковер Nomeansno "Metronome" - что-то в слишком уж смелой интерпретации.
Исследуя обложку диска, выполненную в виде таблицы Менделеева (только вместо названий элементов написаны различные "знаковые" тэги), с радостью обнаружил имена Les Halmas, НОМа и Moorpaul - наши люди!
P.S.: бонусом идут те же песни, но на английском языке.
Coreline "Please Keep Moving Forward" (Infekted Sound Records; http://www.infektedsound.com; www.coreline.net; info@coreline.net)
Вспомнил середину 90-х, когда я пришёл к одному своему товарищу - фанату модного тогда говна под названием "рэйв-культура", и выбрал у него среди огромного количества электронных поделок чудо сборники. Названия точно не помню - что-то типа "Extrim hardcore" - или типа того... Названия коллективов ни о чём не говорили, найти какую-либо информацию о них было невозможно, но содержание было чудесным - адские электронные долбёжки вперемешку с настоящим нойзом.
Coreline - сольный проект англичанина Chris'a McCall'a, выпущенный на CD молодым лейблом Infekted Sound Records. На диске представлены 9 собственных композиций и два ремикса (на Dyspraxia и Eva/3). Хе-хе, а ведь это отличная танцевальная музыка, в основе которой IDM и Powernoise, крепко приправленные нойзом, брейкбитом и изумительными мелодичными вкраплениями. Более гармоничного сочетания бешеного драйва электро-хардкора, харш-нойза и сентиментального мелодизма трудно себе представить!
Общее настроение альбома скорее тревожно-будоражещее, с долей печали, чем придурочно-радостное - не двигаться под него невозможно, вот только гримассу счастливого дискотечного идиотизма он не вызовет - оно и к лучшему.
Когда-то один мой друг мечтал о временах, когда начнут устраивать дискотеки для любителей нойза: приходишь, а в тёмном зале под вспышки стробоскопов мечутся счастливые, умные и красивые люди, а из динамиков несётся the Haters или Merzbow. Рай да и только...
Похоже, эти времена действительно приближаются.
The Jigsaw Seen "My Name Is Tom" (Vibro-Phonic Recordings; http://www.vibro-phonic.com; http://www.thejigsawseen.com)
Надо было очень хорошо постараться, чтобы такая замечательная команда, выпустившая свой первый сингл ещё в конце 80-х, до сих пор оставалась неизвестной широкому кругу слушателей.
Этот диск - переиздание EP 1991 года "My Name Is Tom", плюс ещё пять бонус-треков. Лучшего подарка для любителя гаражного рога и психоделии не придумать! 1991 год! Курт Кобейн пел нам о своёй несчастной жизни, Биафра записывал альбом с Nomeansno, волшебники the Pixies выпустили "Trompe Le Monde", а в это время парни из The Jigsaw Seen совершили фантастическое путешествие во времени, воссоздав не только саунд, но и сам дух 60-х. (Я в это время служил в Советской армии - командиром артилерийского орудия. Мы с замиранием сердца следили за событиями в Ираке - по части ходили обнадёживающие слухи о том, что скоро начнётся набор добровольцев на эту войну. За чью сторону пришлось бы воевать - никого не волновало.)
Классические для психоделии элементы востока (гитарные соло, барабаны, напоминающие тамбурины, мелодика), настоящие мелодии (красивые и запоминающиеся совсем не из-за их трёх-аккордности) и прекрасные голоса... Да, и всё подано с приличным драйвом - гаражные моменты иногда преходят почти в настоящий панк-рок ("Persephone Again").
Не прошла незамеченной сёрфовская "Murder At The Luau" - это уже пошли бонусы - учитывая любовь The Jigsaw Seen к читсым, непримоченным гитарам (меланхоличная "I'm So Happy Today"), нельзя не провести аналогию с the Pixies... Ответ роллингам - "Off Track" - речь идёт, разумеется, о тех роллингах, периода "Beggars Banquet"... Гаражный хоррор "Eight Lancashire Lads" сделал бы честь любой группе с Crypt Records. Заканчивается диск сколь же мрачной, столь же и помпезной "The Best Is Yet To Come".
Кажется, что точка в альбоме поставлена рано.
P.S.: фанаты Love найдут на этом диске очень приятный подарок.
The Jigsaw Seen "What About Christmas?" (Vibro-Phonic Recordings; http://www.vibro-phonic.com; http://www.thejigsawseen.com)
Вроде как до Рождества ещё далеко, за окном на улице - тучи, слякоть и холод, а подарки уже начинают падать в мой ящик...
Покопавшись в интеренте выяснил, что у команды дохрена поклонников в Штатах, особенно в Калифорнии. Ну, слава это сомнительная - чего там какая-то Калифорния, попробовали бы вы растормошить истиных гурманов например с Волгограда.
Ладно, к делу. На диске 5 песен: полновесная электрическая версия "What About Christmas?", три концертных трека ("First Of May" the Bee Gees, "Jesus" the Velvet Underground и surf-stomp "Sleigh Ride" the Ventures) и аккустическая версия заглавной композиции.
Рождество, говорите? Что ж, совсем неплохо провести следующий после праздника день в гаражно-психоделической меланхолии The Jigsaw Seen, поваляться в кровати и погрустить...
Кстати, у The Jigsaw Seen очень свой, ни на кого не похожий, отличительный дух - я говорю сейчас даже не о саунде, вспомните для примера таких гениев в области создания настроения, как the Velvet Underground или Mr. Airplane Man... И аура, которая возникает при прослушивании этой музыки, мне определённо нравится.
Atomic Workers "Embryonic Suicide" (Acme Records; http://www.acmerecords.co.uk; atomicworkers@aol.com)
Подивился на дадаистскую обложку и поставил диск на прослушивание. К третьей песне чувствую - цепляет: во-первых, крутится всё вокруг психоделии. Не той, где "дети цветов", а студийных забоев the Cream (были у них и такие вещи - у меня есть видео!) или концертных вещей Хендрикса типа "Machine Gun". Во-вторых, что-то на периферии сознания мелькает знакомое, никак не пойму что... Очень приятно знакомое. Безусловно со знаком плюс.
И тут... бац! Пятый трек - "Hurdy Gurdy"!!! Почти в канонической версии!!!
Ох, ребята, спасибо!
И сразу всё встало на свои места.
Никаких Диланов!
Butthole Surfers начала 90-х (не поглумившиеся ещё над John'ом Paul'ом Jones'ом) принимают к себе вокалистом гениальнейшего французского фрика Lucas'a Trouble'a и начинают играть мощный психоделик-гараж с роскошными, по краутовски щедрыми инструментальными кусками (великолепная "гуляющая"гитара, орган и качающая, охуительнейшая ритм-секция - я, как басист, плачу от зависти!). В заключительной 10-минутной "Breakfast On The Ocean (part 1)" гитарист наплетает таких кружев, что композиция подхватывает тебя и, как при гипнозе, полностью овладевает сознанием (даже раздающееся на шестой минуте покашливание кажется к месту). Большего кайфа от музыки и не представить!
Да, в составе Atomic Workers участники That’s All Folks и легендарный Gary Ramon из Sundial (кому-то он больше известен своим участием в Current 93. Жалкие, никчёмные люди).
Не думал, что кто-то сейчас заставит меня испытать столь положительные эмоции. Спасибо.
Los Banditos promo Cd (www.losbanditos.de)
Одна из лучших современных сёрф-групп, как и монстры сёрфа типа Man Or Astroman или Fifty Foot Combo умудрившаяся в очень узких рамках стиля создать свой неповторимый саунд. Мощные, драйвовые гитары, "волшебные" клавиши и роскошная, не дающая себе передыха, ритм-секция. Некоторые композиции сложностью арранжировок приближаются к прог-року (точнее, даже, к space-року), а иногда и вовсе проскакивает что-то в духе сбесившегося оркестра Поля Мариа.
В "Oh Madchen Komm" и "Ca Plane Pour Moi" (ага, узнаёте название?!!!) музыканты поют (ищете нестандартный гаражный рок?) и устраивают родео на космических синтезаторах.
Слава богу, обошлось без версий "Miserlou" или "Pipeline" - слушать тысячную обработку этих уже прямо таки отвратительных стандартов невыносимо!
Battleship "Presents Princess" (OnOnSwitch Records; http://www.ononswitch.com; http://home.san.rr.com/tasteslikepoison/)
Не в одной рецензии обратил внимание на то, что музыку Battleship описывают как смесь the Birthday Party и Black Flag. Осмелюсь усложнить эту формулу, добавив в неё Big Black (я из тех маньяков, которые по нескольким секундам песни могут отличить Big Black, Rapeman и Shellac). Блюдо, как вы сами понимаете, получается огнеопасное!
Хаотичная, сползающая в шквал ритм-секция, истеричная гитара и истошный, перегруженный средними частотами вокал (послушайте Билли Чилдиша). Разумеется, говоря в самом начале о влиянии Black Flag, имеется в виду позний из период - я его называю "блюзовым" (закидайте теперь меня камнями!). Что-то есть от Rye Coalition, если бы не нарочитая математичность последних а-ля Эллиот Шарп...
Басовый риф в "This Shit" вообще можно рассматривать как эссенцию "Hysterie" Лидии Ланч - с безумной издевательской гитарой эта вещь звучит просто охуительно - хотя, хе-хе, почти и не кричат и не бесятся (Ну почему бы не представить, например, что Ланч потусила немного с Альбини. А "This Shit" типа как их киндер... Хе-хе.).
Не слабо я тут сравнений наприводил, да? Всё хуйня, это только так, примерные ориентиры. Battleship не похожи ни на что, музыка их реально находится вне каких-либо очевидных рамок и заслуживает эта команда самого пристального внимания и уважения!
В качестве бонуса на диске присутствует 6-минутное видео-безумие - фрагмент концерта Battleship. Вот вам и продолжатели дела the Boredoms!
Battleship "Hearts Addendum" (OnOnSwitch Records; http://www.ononswitch.com; http://home.san.rr.com/tasteslikepoison/)
Для начала поясню - "Presents Princess" был записан ещё в 2004 году, а выпущен весной 2006-го. Спустя полгода я получаю новый релиз - "Hearts Addendum".
Охуеть!!! Просто охуеть!!! Все эти чмошные хардкор-позеры не достигают и сотой доли той энергетики, которой заряжена музыка Battleship! Эмо? Идите вы на хуй с вашим эмо!!! Послушайте настоящих эмоций на этом диске - это НАСТОЯЩИЕ чувства и им хочется верить!
Первые три песни, выстреливающие практически нон-стопом, сразу же настраивают на нужную волну восприятия: ультра-скоростной, ритмичный нойз-панк (Альбини, конечно же) с безумными арранжировками и едва контролируемым хаосом - да, у них получается сдерживаться от сваливания в саморазрушительную коду и разъебошивания своих инструментов прямо во время записи. Чудом, наверное...
Дальше ("Bringing Home Jerusalem", "No Basis For Optimism") следует изящный реверанс в сторону "никакой волны" (никакого фанка а-ля James Chance, к счастью!), напоминающий смесь самых ранних Einstuerzende Neubauten и Birthday Party - я, лично, соскучился по такой музыке.
Оставшиеся до конца альбома пять композиций вряд-ли дадут вам время поскучать или отвлечься на чтение книги - они забирают всё внимание нахуй!!! Я сейчас очень заведён, потому-что никогда не испытывал такого чувства - будто меня включили на мощнейшую эмоциональную подзарядку...
В альбоме тут и там рассыпаны множество сюрпризов для внимательного слушателя - честно говоря, я с огромным интересом в уме препарирую их звучание и с восторгом слушаю то партию баса, то барабанов, то гитары. Играть они умеют охуительно, энергии в музыке Battleship хватит на крупный город, а уж с необычными, непривычными, ебанутыми идеями им прямиком на Олимп музыкальных фриков.
Я в ахуе! Хе-хе, и мне это нравится!
Susan & the Surftones "Fluid Drive" (ACME Brothers Records; Susan L. Yasinski 12390 NW Barnes Rd. #294 Portland, OR 97229, USA; www.omomworld.com; www.susanandthesurftones.com; surftones_2000@yahoo.com)
Вот так проживаешь день за днём, дела, приятные заботы, не очень приятные... Приходишь на почту и получаешь конверт, в котором лежит компакт-диск. Прочитываешь на вкладке чей это альбом, мчишься домой и, включив аккустику погромче, плюхаешься на диван и наслаждаешься встречей со старым и любимым другом.
Я не раз признавался в своей любви к тому, что делает Susan (Susan L. Yasinski) - более чувственного и трогающего мою душу сёрфа я не встречал (в сёрфе меня вообще мало что трогает за душу - с ним у меня какие-то иные точки соприкосновения. Потому-то я так охуеваю от того, что со мной делают Susan & the Surftones). Чёрт знает, может я вообще один такой на всей планете, кому эта музыка так вставляет - ох-хо-хох...
Манера игры Susan очень нестандартна для сёрфа: кроме того, что нет никакого "чёса", мелодически её композиции какие-то... неправильные. Не похожие на всё остальное (это пишет, ребята, человек, последний месяц разгребавший на своём винте12 гигабайт сёрфа в мп3!). И соло свои она играет так необычно, что я как загпнотизированный слежу за полётом мелодии и вижу в ней уйму оттенков эмоций и настроений.
В плане скорости это, кстати, довольно сдержанный альбом - без истерик и скорострельных боевиков.
Как всегда, не обошлось без нескольких коверов на культовые композиции:"I Can't Stand It" The Velvet Underground - не частые гости на сёрф-альбомах, "Come Together" The Beatles, "Free As The Wind" The Myddle Class, "Who Have Nothing" Terry Knight & The Pack - широко известная благодаря исполнению Томом Джонсом, ну и ещё сёрф-стандарт "Blue Moon" (Rodgers & Hart).
Мои наилюбимейшие - собственные вещи Susan - "Fluid Drive" и "Ramona Ritz".
P.S.: не знаю почему, но этот альбом у меня ассоциируется со старым скандинавским фильмом "Бей первым, Фредди!" Я уже почти не помню его, только сюжет и настроение, которое после него оставалось...
Наверх!
|