Вопросы: Паша "Радио"
Ответы: Фёдор Ермолов
-Для начала расскажи об истории создания группы.
Симптоматично всё. Собрались в 1996 году, в моём представлении - в рамках
ТО Кентабр, как его музыкальная секция.
-Что такое ТО Кентабр?
Расшифровывается двояко: как "Творческое Объединение" и "Террористическая
Организация". Началось всё с литературы, потом перекинулось на музыку -
в лице Мата Хари, и то, что я тебе рассказывал в отношении Театра Террора имени
Че Гевары - это должно было быть театральной секцией ТО Кентабр. Вот. А началось,
собственно, все, когда я манифесты французских сюрреалистов; очень заинтересовался
этой методикой творчества - автоматическим письмом. Вот, попробовал. Попробовал
сам поработать в этом направлении - результаты меня не очень вдохновили, в общем-то.
И я подпряг к этой работе ещё людей. В первую очередь подпряглись Кочкин и Бондаренко
- получились, на мой взгляд, просто потрясающие вещи, которые еще дождутся своего
часа… дойдут до народа, рано или поздно.
Ну так вот, собрались зимой 1996 года, в январе, наверное, хотя я могу и соврать,
в частном доме у Кота ( у которого была группа Вино Из Одуванчиков.).
Не имея чёткого представления что играть, и собираясь изначально играть блюз.
Вот, это была моя идея. Но я моментально, буквально на первой же репетиции понял,
что блюз - это не то, что я потяну играть (на самом деле, было б конечно интересно!).
На второй репетиции я подключил ещё народ…
-А где вы репетировали?
Вот у Котрунова, Он милостиво предоставил свою ударную установку, свой усилитель
и магнитофон Панасоник - единственное звукозаписывающее устройство. Вот, и у
него дома. И в течение 15 минут на репетиции родилась композиция " Illa",
с которой можно считать группу Мата Хари начавшейся.
-OK, а в чём разница между Контрабасом Зюскинда и Матой Хари? И вообще, где
кончается КЗ и начинается Мата Хари?
Мата Хари у нас субстанция такая - неуловимая. Чётко разграничить, где кончается
КЗ и начинается Пулемёт Кацмана, между прочим, и Мата Хари - невозможно. Но
один из отличительных факторов - Мата Хари классическая, включает в себя Маслова
(как гитариста и одного из "отцов" группы). А Контрабас Зюскинда и
Пулемёт Кацмана - Это проекты без Маслова. Они принципиально более халтурны
- во-первых, потому что исключительно концертные. Коллектив набирался просто
потому, что был концерт. И естественно, никаких репетиций. Но, тем не менее,
К. З. и Пулемет Кацмана продолжают оставаться Матой Хари.
- Понятно. Ну, а какие ваши концерты тебе больше всего запомнились?
Ну, это тот концерт в "Ватикане", когда раздолбали лампочку, когда
жгли маечку. Потом, тот первый концерт в клубе "Радио". Ну и естественно
первый концерт…
- А чем тебе запомнился концерт в клубе "Радио"?
А он заводной был. Я там свой ботинок… каблук снял вообще…
- Ко мне все панки подходили, включая олдовых, которых вроде бы ничем не
пробьешь, и в ухо мне орали: "Паша, когда ЭТО кончится?!!!"
Зато мы оторвались на всю катушку. И первый наш концерт: это потрясающая
акция (по-моему, в 97 году) состоялась 1 мая на Аллее Героев, напротив фонтана
"Дружбы Народов". Акция была проведена под эгидой администрации Волгограда.
Нам дали охрану, которая спасла нас от мордобоя. Но с другой стороны они четко
выполняли свои обязанности, но когда они сочли, что их время работы истекло
- они совершенно спокойно и молча ушли. Музыки там практически не было, но было
клево.
- А как ты вообще пришел к панк-року?
Да жизнь привела, как! Если уж совсем напрямую отвечать, то как-то раз в
какой-то музыкальной программе проскочил клип "My Way", который мне
очень понравился как клип. А потом, уже значительно позже, на одной из репетиций,
когда дело не шло откровенно, люди, слушавшие Sex Pistols (в лице Кочкина и
Маслова) изъявили желание для души поиграть Sex Pistols. Получилась очень интересная
сессия, которая мне отчасти понравилась, отчасти просто выбесила. Вот я со злости
и сказал: "…Вам надо создавать новую группу и выступать на панковских концертах!".
Непосредственно после того, как все разошлись, позвонил ты, поинтересовался
у меня: "Не хочешь ли выступить на панковском концерте?". Я хлопнул
в ладоши и сказал "Да!". Ну вот, это как бы второе соприкосновение
с творчеством Sex Pistols. И потом, напамятуя о хорошем клипе и о том, как здорово
мы записали… Я до сих пор считаю, что в нашем исполнении эти классические вещи
не просто не уступают Sex Pistols, то может в чем-то и превосходят. В искренности,
например.
Вот, просто захотелось послушать, оно взяло и понравилось.
- Ну, понятно.
Изначально была интенция… Ну, какую другую музыку я слушал? Я слушал Velvet
Underground, например. Вполне панковская команда… Когда я послушал Sex Pistols,
мне понравились только те вещи, которые мы делали. Потом нашел сермяжную правду
жизни во всех. В общем-то, из панка я слушал Sex Pistols и Butthole Surfers,
потому что действительно команда интересная. Вот… А остальные - так… Но слушал.
Меня вообще во многих вещах интересует Манифест, и Sex Pistols я воспринимаю
как Манифестную команду. В этом отношении она мне очень нравится. А в целом,
в панке, в классической его форме, трудно не то, чтобы сказать что-то новое,
а трудно сказать, не повторив тот же самый слог. С моей точки зрения, чем прекрасен
панк (вообще чистый, старый, добрый, секс-пистоловский панк) - это вскрытие
внутренней сущности rock-n-roll`a. Rock-n-roll, на самом деле, это большая-большая
тупость ума. И панк-рок - это рок-н-ролл, доведенный до своего логического завершения.
И в этом плане он прекрасен. Он туп, но он прекрасен. Учитывая, что это логическое
завершение, ничего принципиально нового в этом направлении сделать невозможно.
- А как ты считаешь, конструктивно ли саморазрушение? И если да, то, до каких
пор?
Как говорит Бондаренко - "надо идти до конца". Что такое саморазрушение?
Нет никакого саморазрушения. Оно конструктивно ровно в той мере, в какой оно
является актом созидания. Единственным ответственным занятием в жизни является
делание искусства. В той мере, в какой саморазрушение является деланием искусства,
осознанным или неосознанным, оно конструктивно. Можно ли назвать Мисимовское
сепуку актом саморазрушения? В каком-то смысле, несомненно, да. Но это, с другой
стороны, несомненно, творческий акт. То же самое Морисоновское или Барретовское
саморазрушение… Очень яркий пример - Баретт. А саморазрушение одноклассников
или, там, знакомых девушек, которые садятся на иглу - я не вижу в этом ничего
конструктивного. На самом деле очень много не столько разрушений, сколько таких
конструктивных движений, направленных во вне. Причем, достаточно безвредных
и декларативных.
Нужна определенная аранжировка. В принципе, даже вполне не осознанное, такое
овощеподобное разложение, которое можно встретить среди наркоманов, тоже может
быть и конструктивным и восприниматься как искусство. Но так бывает далеко не
всегда. Нужно определенное стечение обстоятельств, нужен какой-то контекст.
- Как у Моррисона?
Возможно как у Моррисона. Моррисон не очень удачный пример. Взять Буковского
или Ерофеева. Ну тоже не совсем чистый пример, но можно себе представить Буковского
и Ерофеева, которые ничего не писали. Тем не менее, продолжали бы оставаться
произведением искусства. Бондаренко - его писания можно смело не принимать во
внимание, но его деструктивные интенции очень эстетичны.
- Не много ли, по-твоему, в уходящем веке было великих людей?
Не много ли?
- Да.
А потому что век - нашенский. Я смотрю и часто чувствую себя чужим на этом
празднике жизни, потому что явно отношусь к культурному пласту, который во времени
уже избылся. Время бежит как-то быстрее, чем человек…
- То есть ты считаешь, что ты уже устарел?
Да, я считаю, что с точки зрения рейверов, которые представляют собой настоящую
субкультуру, я абсолютно и несомненно устарел.
- Но в то же время есть еще и барды, и хиппи.
Ну какие хиппи? Что вообще говорить о хиппанах?! Грязные животные! Они самый
яркий пример!… Кто у нас самый яркий, самый программный хиппан? Это Стинг. По-моему,
ты мне рассказывал, как один знакомый пустил его на постой, вот недавно. И чесотка.
- Ну да. Ладно, идем дальше.
Идем дальше.
- Кто для тебя Мисима?
Миф. Смыслообразующий миф.
- Не доминирует ли в данном случае судьба автора над его произведениями?
Несомненно доминирует, потому что писатель он достаточно посредственный.
И если полностью отдавать… Подходить с полной ответственностью к анализу творчества
и жизненного пути Мисимы, можно прийти к выводу, который будет иметь под собой
вполне веские основания, что Мисима, в общем-то фигляр и любитель дешевых театральных
эффектов. Мисима, гармоничным образом (эта гармоничность - заслуга не Мисимы,
а окружающего мира), может являться фигляром и личностью, в чем-то вполне сравнимой
с Христом, короче говоря с Мессией. Просто если воспринимать Мисиму с полной
ответственностью, то, как и всего остального на свете его вообще нет. Если взять
ответственность на уровне европейской логики (то, что я сказал о полной ответственности
- это был буддийский вариант), то это любитель. Конструктивный. Конструктивным
Мисиму и любое другое культурное явление можно воспринимать вот с такой поправкой:
все люди маленькие и голенькие. А чтобы создать какой-то смыслообразующий фактор
из событий жизни конкретного человека, надо где-то подрезать, подчистить. То
есть поместить в рамку, из-за которой чего-то не будет видно. А будет видна
вот как у меня фотография на рабочем столе…
- Насколько я знаю, в последнее время ты довольно близко познакомился с местным
феминистическим движением. Что можешь сказать о нем?
Ха-ха-ха! Ну что сказать, чтобы не обидеть местное феминистическое движение
(которое, кстати, собиралось сегодня прийти и возможно нанесет визит).
- О, Боже!
Нет никакого местного феминистического движения!
- Но оно себя так представляет.
Есть… Ну как бы так сказать, чтобы оно нашло бы минимум зацепок для обвинения
меня в сексизме, в мачизме, как там это все называется…
Неразбуженная сексуальность бродит в маленьких девочках. И к тому же еще присутствует
воспетый Майком Науменко "Страх-трах-трах". Так что нет смысла об
этом говорить.
- Ну ты сказал уже!
Да я все сказал уже.
- Что из групп местной сцены в той или иной мере интересно тебе?
Мне был и всегда будет интересен Шилов, к которому я отношусь просто с неизмеримой
теплотой. Вот. Очень грел мне душу "Квадрат", пока он существовал.
А все остальное… Знаешь, были какие-то моменты на твоих, там, панчевских концертах,
которые очень грели душу. Например, когда какие-то ребята тогда в Волжском в
бассейне…
- В особняке.
Да, в особняке, сделали "Everybody is looking…". Как там они назывались?
Юритмикс, вроде…
- Угу.
Вот это было потрясающе! Случайное такое озарение. Концерт в особняке был
гениален, во-первых, обстановкой/атмосферой, дерьмовостью аппарата и аккустики
помещения. Все, что там играло, создавало такие тональные минималистические
дела. Просто в определенный момент я осознал, что слушаю "Everybody is
looking…" в исполнении Velvet Underground`а в 66 году! Ха-ха-ха! Пришлось
очень по душе.
- Как оцениваешь состояние местной сцены?
Плачевное.
- ОК, теперь что-то типа блица. Короткий вопрос, короткий ответ.
ОК.
- Что думаешь о войне в Чечне?
Да, это вот как раз вопрос, на который трудно ответить коротко. Это не должно
происходить.
- На твой взгляд, наиболее продуктивные формы борьбы с фашизмом?
Не быть фашистом.
- Твое мнение об анархизме вообще и о современном российском анархизме.
Очень плохо знаю современный анархизм в России. Анархизм вообще анархизм
как таковой, как понимаю его я, - это единственная возможная для меня ответственная
жизненная практика.
- Экологические организации?
Люди занимаются хуйней!
- Религия?
Пропустим этот вопрос.
- ОК. Ну, и напоследок, если хочешь, можешь добавить что-нибудь от себя.
Хм… Сейчас, ха-ха-ха… Сейчас что-нибудь захочу.
Никогда ради всего святого, не опускайтесь до этой низости! Никогда, даже в
самом ужорном и уматном состоянии не тушите окурки о посуду! Тушите их в пепельницы!
Контакт: fedor_ermolov@mail.ru
--------------------------------------------------------------------------------------------
Hot Stuff | Новости | Рецензии | Интервью | Колонки | Контакт | Ссылки | Объявления | Real Art Records