Как вы пришли к идее основать свой лейбл? Было ли у вас музыкальное прошлое?
Майкл Салцман: Джозеф и я встретились, работая в музыкальном магазине в Беркли,
Калифорния. Мы оба как наркоманы любили рок-музыку, но не могли играть сами.
Я еще учился в школе в 2001, когда Джо сэкономил немного денег и выпустил сингл
Birds of America. Он действительно не был уверен - будет ли он в дальнейшем
заниматься выпуском дисков, но тогда я присоединился к нему. Я думаю, что у
нас двоих было значительно больше мотивации для дела, и мы как-бы подталкивали
друг друга.
Джозеф Финлоу: Я на самом деле общался в кругу людей, которые владели и управляли звукозаписывающими лейблами, но они не были настоящими музыкантами, типа Алана Макги (Creation), Тони Вилсона (Factory), Джеф Травис (Rough Trade), а также Кэлвина Джонсона (K), он - фантастический музыкант, и важен для руководства K Records, равно как и для игры в Beat Happening. Поскольку я не мог удовлетворить мои музыкальные амбиции как исполнитель (так как я не умею играть), я хотел выразить мою страсть к музыке другим способом. Я встретил Ната Расселла (Birds of America), а он сочинял великолепную музыку и делал красивые художественные работы, так что я решил раскрутить его. После 11 сентября, когда Майк возвратился из колледжа, я попросил его быть моим партнером на лейбле. Мы уже работали вместе и прежде, наши вкусы были похожи, и различия были только в способах осуществления, так что я знал - у нас будут отличные рабочие отношения.
Знаешь, Michael, у нас тут наделали немало шума две присланные тобой 7"
Whitey on the Moon UK. Насколько я знаю, в мире есть уже большое количество
людей, авторитетно ссылающихся на эту группу ( - да, при тираже в 500 экз.!!!).
Расскажи, как ты сам понимаешь их творчество?
Майкл: Whitey on the Moon UK, они теперь называются Department of Eagles, были
парочкой моих друзей из университета, которые дурачились и в шутку записали
короткий электронный альбом. Пять треков на первой 7" ("Мо' Tussin")
были взяты из первоначального альбома с таким же названием, который эти парни
никогда не воспринимали всерьез. Я думаю, что качество их музыки исходит в значительной
степени от бесцеремонной случайности того первого альбома. Их музыке недостает
некоторой серьезности, которая сделала бы их музыку в конечном счете более привлекательной
и призывной. Она тем не менее кажется вроде бы неплохой. К тому же два члена
этой группы имеют очень разные вкусы, и я думаю, что этот конфликт творчески
производительный. (Типа как... постоянная напряженность, да? Начиная с Lennon/McCartney,
продолжая группой Pixies, John Cale/Lou Reed и так далее...)
Джозеф: Я не знаю, действительно ли я понимаю творческий потенциал этой группы. Они постоянно удивляют меня. Когда Майк ставил мне их первый альбом, который они записали самостоятельно, я подумал, что это все очень здорово, и некоторые из треков можно использовать для выпуска классоной 7". Когда они наконец начали играть музыку, которая вошла в полноценный альбом, записанный ими после смены названия группы на Department of Eagles, я был поражен тем, как их талант к сочинению музыки улучшился. Возможно, они всегда были такими! Я действительно заинтересован в привлечении подобных групп, которые хотят развиваться вместе с лейблом. Я заинтересован в предоставлении группам такого вида свободы.
Каковы отношения между вами и музыкантами, которых вы издаёте?
Джозеф: Я - очень близко общаюсь с Натом (из группы Birds of America, он же
является художником-оформителем на Isota Records), а Майк поддерживает хорошие
отношения с парнями из Department of Eagles. Кто-то, как Джеральд Коллиер, стал
другом после того, как мы решили сделать его запись. Я предпочитаю иметь дружественные
отношения, чем строгие деловые. Иногда отношения не складываются, и кажется,
что не стоит слишком сближаться с человеком, но тогда нужно понять, что близость
к музыке и люди, которые занимаются этим - все-таки наиболее важная вещь в руководстве
лейблом.
Майкл: Я согласен. Важно препятствовать обезличиванию. Когда отношения дружественные, я думаю, что у людей возникает желание создавать и пробовать что-то новое.
Gerald Collier - мне не очень понятно, как, пусть и бывшая звезда, могла оказаться на таком скромном лейбле, как Isota Records? Ведь вряд ли речь здесь идёт о каком-либо серьёзном финансовом интересе...
Джозеф: Я не думаю, что Джеральд активно искал какой-либо лейбл или действительно
преследовал цель создания серьезной музыки в то время, когда мы вошли с ним
в контакт. Я думаю, что у него был ряд неудачных обстоятельств, которые не дали
ему получить то, что он заслужил, в то время когда он работал с мэйджор-лейблами,
и он, возможно, был сыт этим по горло. Я думаю, тот факт, что я спросил его,
хотел бы он записаться на нашем лейбле, действительно привел его в восторг от
предстоящего вновь процесса. Я надеюсь продолжить выпуск его записей и дальше.
Майкл: Джо долгое время был фанатом Джеральда и вошел в контакт с ним с предложением записать для нас альбом. Я думаю, что Джеральду, вероятно, понравилась некая свобода очень маленького indie-лейбла после неудачной работы с гигантскими корпорациями в прошлом. Нам очень повезло работать с ним; надеемся в скором времени записать его новый альбом.
Как вы сами можете обосновать необходимость лимитированных тиражей? Что вы думаете о проблеме пиратства? (Если честно, то я зацифровал ваши пластинки и позволил сделать то же своим товарищам...)
Джозеф: Ну, прежде всего, выпускать ограниченный тираж 7" - это вполне
реально, потому что сейчас их довольно трудно продать в большом количестве.
Однако, мне нравится идея обладания тем, что имеется еще только у 499 других
людей в мире. Это что-то особенное. Я своего рода забор между пиратством и бутлегерами.
Я думаю, что можно записывать на пленку живой концерт, и распространять запись
среди фанатов, что в принципе неплохо. Эти концерты вряд ли когда-нибудь будут
официально выпущены, и это только способствует укреплению фанатизма по отношению
к музыкантам. С другой стороны, мне не нравится нелегальное копирование альбомов,
потому что я знаю и вижу, с каким усердием работают музыканты, и я думаю, что
они заслуживают оплаты. Также, работая в независимом музыкальном магазинчике,
я видел, что случается, когда люди прекращают покупать музыку, потому что они
свободно могут достать ее бесплатно. Я думаю, что это понижает ценность музыки.
Могу добавить, что трудно обвинять кого-либо в копировании ЕР, подобных Whitey
On The Moon UK, тираж которой только 500 единиц. Но, все-таки важно также иметь
и художественное оформление пластинки.
Майкл: Ограниченные тиражи синглов были для нас стартовой ступенью, потому что они были managable, когда мы еще понятия не имели, что же мы делали. Также, ограниченный выпуск и напечатанные от руки художественные оформления сделали выпущенные нами синглы коллекционными, и нами заинтересовались некоторые меломаны. Но правда в том, что 7" практически невозможно продать, и теперь мы постепенно отходим от них. Это был наш период обучения, или наше ученичество, или что-то в этом роде, и те синглы очень особенные и красивые, но теперь мы работаем все больше с полноценными альбомами.
Как вы находите артистов для выпуска их релизов? Какие требования к ним вы предъявляете? Возможен ли, гипотетически, выход на Isota Records, европейского (а может даже и российского!) коллектива?
Майкл: Сначала мы работали главным образом с друзьями и людьми, которых мы
встретили в Bay Area в Калифорнии. Но таким образом можно найти несколько хороших
артистов, а теперь мы должны слушать большее количество демо-записей и всего
такого.
Джозеф: Сейчас мы получаем намного больше демо-записей чем раньше, и, честно говоря, очень многие из них мне не нравятся. Однако, недавно я получил 3 исключительных демо, и теперь мы работаем над выпуском всех трех записей. Одна из групп из Rugby, Англия. Единственное требование - то, что Майк и я наслаждаемся музыкой. Это очень просто. Мы только хотим выпускать музыку, которой мы действительно наслаждаемся. Я хотел бы услышать музыку от каких-нибудь хороших групп из России!
Занимаетесь ли вы чем либо ещё, или лейбл - это ваш основной способ заработка? У вас есть семьи?
Майкл: Мы не делаем никакие деньги на лейбле (по крайней мере пока). Я - все
еще учусь в университете, а Джо управляет музыкальным магазином в Беркли. Мне
только 22 года, и еще нет семьи. Я и моя подруга вместе уже в течение более
чем пяти лет, и мы считай женаты, если хотите...
Джозеф: Я руковожу музыкальным магазином Mod Lang в Беркли, Калифорния. И играю много в покер. У меня нет своей семьи, хотя был женат в прошлом году, но уже нет.
Каковы ваши музыкальные пристрастия? Есть ли современные команды, которые
вы хотели бы сами издавать?
Майкл: Я пытаюсь слушать разнообразных музыкантов, но я придерживаюсь главным
образом хорошей старой рок-музыки, в ее различных формах. Мои фавориты - вероятно
The Smiths, Dylan, The Pixies, Ween и The Beatles, конечно. В последнее время
я ворвался в песни Фрэнка Синатры с альбома "Songs for Swingin' Lovers",
хотя это немного не относится к року. Арранжировки Нельсона Риддла на том альбоме
удивительны.
Моя любимая группа - Ultrasound, как это не странно. Я не уверен, знает ли их
кто-то в России. Они гремели в течение года или где-то так в конце девяностых
в Великобритании, прежде, чем развалились, ничего подобного никогда не выпускалось
в США. Мы хотим выпустить что-нибудь от них, что-то вроде ретроспективы. Пришло
время канонизировать этих парней. Их музыка великая.
Джозеф: Больше всего я люблю британские группы. Это одна из причин почему я с удовольствием выпустил запись группы из Rugby. Я буду слушать свежий материал от Oasis, Kula Shaker, Mclusky, The Libertines, Morrissey и т.д., и т.п. Мой любимый альбом "This is Hardcore" группы Pulp. Хотя я слушаю всякую музыку. В последнее время, мне нравиласьмузыка 70-ых, например, Little Feat, Stephen Stills, Free, Neil Young, Grateful Dead и все такое. Мне еще нравится поп-музыка типа Sugababes и Kylie. Майк и я написали список групп, которые мы хотели бы выпустить пару лет назад. Вот несколько групп, с которыми мы фактически вступили в контакт по поводу выпуска их синглов - Racebannon, Sam Jayne из Love As Laughter и Clearlake. Я хотел бы выпускать записи Hoggboy и The 80's Matchbox B-Line Disaster.
Политика в музыке. Ваше мнение об этом?
Майкл: Политика в музыке - это великолепно в теории. Чаще всего, тем не менее,
политические лозунги в популярных песнях отражаются довольно плохо. Я думаю,
что есть более подходящие способы, что-то вроде imagistic лирики The Clash в
песне "Death or Glory", такие песни отлично передают политические
взгляды.
Джозеф: Я не думаю, что политика хорошо отражается в музыке. Это конфликт, который редко завершается хорошо. Всё здорово, если музыкант увлекается политикой, но музыка от этого обычно страдает, когда музыканты пытаются донести с ней какое-то политическое послание. Я думаю, наиболее успешным совмещением политики и музыки были группы The Clash и Super Furry Animals. Обе группы рисуют довольно широкую картину мира и политики в нем, эта позиция наиболее эффективна, потому что музыка не страдает из-за очень громоздких посланий, музыканты умеют брать аккорды и, в то же время, вызывать нужный интерес к темам, о которых пишут. Лучшие примеры для меня - "Spanish Bombs" у The Clash и "Presidential Suite" у Super Furry Animals.
Как бы вы оценили современную политическую ситуацию? Ваше политическое кредо?
Майкл: Сейчас в мире политика очень плохо управляема. Дипломатия Америки ужасает
до состояния депрессии. Мы должны примириться с арабским миром, не удобряя почву
для будущих террористов большим количеством войн и оккупаций.
Что касается политического кредо, я предполагаю, что я в некотором виде чуткий
либерал: помогайте людям, которые нуждаются в помощи, поддерживайте искусство,
мир, и т.д. и т.п.
Джозеф: Сейчас довольно страшное время. Я не могу вспомнить время, когда так много плохого сваливалось нам на голову. Возможно, когда я был ребенком в 80-ых и была паранойя, связанная с Холодной войной. Иногда меня озадачивает то, что люди не могут выкинуть все из своих голов и смотреть на мир вне традиций и веры, а также увидеть, что мы должны прекратить наносить вред друг другу. К сожалению, я вижу, как страны, подобно Соединенным Штатам, могут действовать, вызывая презрение, которое заканчивается ужасающими событиями как 11 сентября. У меня нет политического кредо, я только думаю, что мы должны смотреть, почему мы существуем, что это - духовное или физическое существование, и сотрудничать вместе, чтобы добиться максимум лучшего. Мира, я думаю.
У нас в России выборы Шварцнегера губернатором Калифорнии расценивают как наглядный симптом тотального отупления американцев (наши ТВ и пресса преподносят Америку исключительно в негативном свете). Что вы можете сказать об этом?
Майкл: Это невероятно, что выбрали Шварцнеггера. Это - действительно шутка,
и я, конечно же, не могу защищать это и даже не хотел быделать этого. Однако,
важно иметь в виду, что есть разная Америка, также, как это есть и в любой другой
стране. С одной стороны, правительство США ужасное и пугающее, и большинство
населения выглядит идиотами. С другой стороны, страна настолько большая, и система
образования весьма хороша, так что есть неизбежно существенное количество интеллектуальных,
артистичных людей вокруг, постоянно поддерживающих культуру на внушительном
уровне. Американская музыка - великолепная, и независимые американские фильмы
хороши, и серьезная литературная сцена огромная, и т.д., и т.п. Иногда я думаю,
что это - ужасные противоречия страны, являющейся мировым лидером номер один,
но лишающей своих граждан адекватного здравоохранения, благосостояния и общественного
транспорта - того, что поддерживает американское искусство. Великое искусство
чаще всего порождается в конфликте.
Джозеф: Я думаю, что избрание Арнольда было связано частично с неудачно выбранным временем для голосования. У нас был губернатор, которого многие не любили, и считали, что он не выполнял надлежащей работы. Я думаю, что когда они решили выдвинуть Дэвиса, то началось все это freakshow... Предвыборной кампании Арнольда принесло удачу довольно короткое время, которое было у него перед выборами. Если бы ему пришлось выдержать длительную кампанию, в нормальной ситуации, я думаю, что люди успели бы немного подумать. Поскольку это все-таки случилось, я думаю, что своей победой он обязан своей знаменитости. Также, из-за всего циркового характера этих выборов (возможно поэтому не было даже ощущения реального выбора), многие люди не отнеслись ко всему серьезно. Да, большинство людей, офигенно неинформированы.
Что вы знаете о европейской/российской музыке? Были ли вы в Европе?
Джозеф: Я не был в Европе, хотя надеюсь побывать там как можно скорее. Я знаю
немного о российской музыке, но как я уже сказал, я обожаю музыку из Великобритании.
Майкл: Я знаю довольно мало о европейской музыке, сделанной за пределами Великобритании.
Кто бы мне рассказывал? Я, однако, путешествовал немного по Европе. Фактически,
я учусь в Париже уже в течение нескольких месяцев, совмещая учебу с работой
на лейбле посредством волшебства Интернета. Я буду в Восточной Европе этим летом,
но не попаду в Россию, к сожалению. Семья моего отца происходит из Польши и
России, так что я интересуюсь этой частью мира. Европа намного лучше, чем Штаты,
по-любому. Жизнь там кажется более насыщенной и более расслабленной. Я думаю,
что Америка должна быть унижена. Европейские нации были и на гребне своего расцвета,
и опускались до самого дна, и это сделало их более мудрыми. США еще не упали,
но должны рано или поздно. Это, вероятно, сделает США более хорошим местом в
конечном счете.
Мне очень понравился стиль, которым написаны статьи на сайте Isota Records.
Расскажите о своих литературных предпочтениях.
Майкл: Я пытаюсь много читать, я изучаю литературу, и сейчас, фактически, пробую
написать роман. (Посмотрим, закончу ли я его когда-либо ...) Мои любимые авторы
- в значительной степени великие люди современной Американской литературы: Хемингуэй,
Воннегут, Набоков (истинный гений). Я также пробую быть в курсе современной
литературы. Мы выпускаем классную " с произведениями замечательного автора
Rick'a Moody этим летом. Так что Isota сделает так, чтобы эта литература была
нетленной.
Джозеф: Если честно, то я не читаю столько, сколько должен бы. Главным образом я читаю книги о музыке. Это не оставляет мне слишком много времени, чтобы читать художественную литературу или даже не музыкальную, научную литературу. Однако, у меня есть любимые авторы - Studs Terkel, Stephen Jay Gould, Martin Amis и Thomas Mann.
Напоследок, если хотите, добавьте что-то от себя.
Майкл: Возможно несколько корыстных заявлений: Пожалуйста, посетите наш сайт:
www.isotarecords.com, или пишите нам
по электронной почте: isotarecords@yahoo.com.
Мы любим получить письма. Также, если вам понравилась 7" Whitey on the
Moon UK, я хотел бы повторить, что название группы изменилось на Department
of Eagles. Их полная пластинка, The Whitey on the Moon UK очень классная.
И наконец, мы действительно ценим ваш интерес к нашему небольшому калифорнийскому
звукозаписывающему лейблу. Мы всего лишь пытаемся выпускать хорошую музыку и
очень здорово, что это нравится людям.
Джозеф: Покупайте винил. Он и выглядит более симпатично и звучит лучше. И спасибо
редакторам за такой невероятный интерес и вдумчивые вопросы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Hot Stuff | Новости | Рецензии | Интервью | Колонки | Контакт | Ссылки | Объявления | Real Art Records