Хэппенинг "Внутри / вовне". 10.09.2005 г. Отчет.

Сафронов? Церетели?Не сказать, что вечер истрачен зря. Но и от «синтетической акции актуального искусства» я ждал несколько большего.
Кстати, поясните – что за такое актуальное искусство? Для кого актуальное? Кто передовые творцы? Сафронов? Церетели? А может сама Салли Манн, черт возьми?! (дрожь в коленках).
Итак, обо всем по порядку.
Действо начал Ф.Ермолов со своим спектаклем «Missa on WC?”. Спектакль, надо признать, хорош, а точнее хороша сама идея. Шедевр концептуализма. Минимализма? Примитивизма? Неопримитивизма? (как я люблю использовать все эти словечки, вы бы знали!). В общем, так называемого «бедного искусства». Ну, так вот, смысл следующий: Федор, выйдя на импровизированную сцену, просто прочел зрителям русско-финский разговорник. Иные моменты мне понравились. Но есть минус: постановка «жидковата», да и неоправданно затянуто все вышло. Стоить отметить поющую (видимо, по-фински) девушку в перерывах между сценами. Здорово, интересно.
по капле выжатыйНо вот следующий «элемент» «хэппенинга» – поэтические чтения – навеял на меня скуку. Никогда не любил поэзию (кажется, здесь можно написать «актуальную поэзию»). Сплошной надуманный изъебон по капле выжатый из «тонких натур». Не обломался, полазил по сети, нашел слова Т. Тцара, по поводу такой поэзии, да и роли творца в целом:
«Возьмите газету
Возьмите ножницы
Выберите в этой газете статью, длина которой равна предполагаемой длине вашего стихотворения.
Вырежьте эту статью
Затем вырежьте осторожно каждое из слов, составляющих статью, и положите это в мешок.
Встряхните аккуратно
Затем расположите вырезки одну за другой в том порядке, в котором они выходили из мешка.
Перепишите осознанно.
Стихотворение, которое вы собрали.
И вы уже теперь "беспредельно оригинальный писатель с восхитительным восприятием, еще непонятый толпой"».*
интригу внеслиЕдинственным утешением в чтениях был вид последнего поэта (извините, не разобрал его имени). Стихотворения он прочитал этаким голосом, знаете ли... Замогильно-похуистическо-пафосно-загадочным что ли? Ну и некую интригу внесли, конечно, черные очки. В определенный момент очки поэт снял, и взгляд его устремился вдаль (знает, гад, что-то чего не знают простые смертные... Досадно... но видимо я «часть толпы». Развивай в себе чувство прекрасного, Сергей, развивай!!).
Акцию завершили пятиминутной (или около того) музыкальной композицией В. Мишин, Е. Забазнов и Ф.Ермолов. Я, честно говоря, делал ставку именно на этот обещанный концерт. Уж больно мне интересно было, чем могут порадовать волгоградские авангардисты.
Красиво, но не впечатлилоТо, что создавали музыканты по ходу всей акции, и то исполненное короткое заключение, признать надо, очень понравились. Подобного бы, да на полчасика хотя бы... Да...
Вот так в принципе я и познакомился с «актуальным волгоградским искусством»...
А! Конечно, совсем забыл. По поводу выставки. Вообще-то, заметил я немногое: во-первых, это картина художника (ловко орудующего аэрографом), которая была создана на стене в «зале» буквально «на глазах у зрителей». Красиво, но не впечатлило (мол, яйца совсем не сжимались). А во-вторых... На самом деле это все, что я увидел... Краем глаза заметил людей на верхних этажах – они кажется, что-то там «творили».
Но было одно «но»! Другие люди, похожие на милиционеров... Хотя, нет, точно милиционеры: и рубашки синие, и погоны, и машина с мигалками (...стрельба, погоня, блондинки...).
О чем это я? А! Блондинки в синих рубашках никого не пускали наверх. «Опасно для жизни», - хитро щурились они.
двойственное ощущениеИтог: какое-то двойственное ощущение от всего этого осталось. Понравилось? Не понравилось? Не знаю. Не сказать, что вечер истрачен зря. Но и от «синтетической акции актуального искусства» я ждал несколько большего.
Кефир

---------------------------------
* Tristan Tzara, Pour faire un poeme dadaiste (Тристан Тцара. Как написать дада-стихотворение)
переводчик с французского -- Анна, 2002

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz