Slowa We Krwi «…Teraz…» ( кассета). Лейбл : Trujaca Fala: p.o. box 13 , 1381806, Sopot 6, Poland ; www.trujacafala.com
Еще в смутные годы первоначального накопления Польша славилась черным рынком пиратских кассет. На заре капитализма они прям-таки наводнили провинциальные города экс-советского пространства. В начале 90-х, благодаря Польше я узнал, что есть на свете видные деятели мировой культуры Exploited , Pearl Jam и Run DMC . Здесь же, вполне официальный релиз независимого польского лейбла Trujaca Fala . Это ансамбль Slowa We Krwi из Белостока, наверное тусующий в местном сквоте «De Centrum». Динамичная музыка с влиянием peace - и crust - панка. С другой стороны, играют довольно слаженно и мелодично, не тупо, как большинство краст-групп. Судя по переводам на английский, не самые плохие тексты с позиции «личное – это политика», вещаемые гневливым голосом. И опять чай льется не в мою чашку. Группа для постоянных читателей «Profane Existence».
An Albatross «Eat Thunder, Shit Lightning» (CD). Лейбл : Bloodlink Records: www.bloodlink.com
Никогда не являлся фанатом особо сильного давления на уши ( grind , harsh - noise , powerviolence etc.), но наряду с Third World Planet и Histerezis Mozga эти товарищи стали для меня любимыми животными экзистенциального зоопарка. Издательница фанзина « Brutally Morbid Axe of Satan » Диана в первом номере задалась вопросом: «Что получится при скрещивании Toy Dolls и Anal Cunt?» Результат мутации может быть и таким… Цирковая буффонада Toy Dolls + свингующие клавиши + экстремальный хардкор. Добавьте к этому электронные эффекты, вокал с явными признаками истерии и получится то, что делает прослушивание данной записи просто невыносимым для человека с музыкальным слухом. Если кто не понял, это комплимент.
v/a «RippingTthrash the Tape. An 80s US/ European tape compilation re-released» (CD). Лейбл: Defect tapes : Александр Василенко, а/я 177, Ратомка, 223035, Минский район, Беларусь.
История этого сборника вкратце такова… В середине 80-х Стив (редактор старого английского фанзина «Ripping thrash») решил выпустить его на кассете, как приложение к своему изданию. Однако музыка оказалась актуальной для нового тысячелетия и нового формата. Компиляцию издают и переиздают. В Англии, в Беларуси… Что же делает ее привлекательной?
Это панк! Сыгранный предельно просто и сыро, но от души… Американский, европейский… Личным открытием для меня стали команды из Югославии (2227, Crist , Quod Massacre , G . U . Z . и др.). Оказывается в начале 80-х годов в странах Восточного блока (за исключением СССР, конечно) существовала развитая панк-сцена. Это вам не Г.О. и не А.У.!
Из других радостей: Heavy Discipline (Англия) – таких бы гитаристов, да в хеви-метал, No Fraud (Штаты) – мелодичность, Wretched – легенды итальянского панка, динамично сыграно и неплохо записано, Yugoslav Sun – длинное инструментальное вступление. Основное впечатление после прослушивания: все же Discharge и G . B . H . были великими группами, определявшими физиономию европейского панка на протяжении 80-х и породившими массу последователей.
The Rebel “Bums on a rock!” (7”ep). Лейбл : Flitwick Records - p.o.box 26, Flitwick, Beds MK45, U.K. ; www.flitwickrecords.co.uk
Прикольное оформление конверта – будто на серой бумаге кто-то коричневым и фиолетовым фломастером малевал. А по содержанию… Вы будете смеяться, но первая композиция, давшая название семерке напомнила мне Happy Mondays . Есть пара электронных треков (как озвучка не сильно навороченной компьютерной игры), одна «шарманочная», скрипучая композиция (такое можно встретить на некоторых альбомах Т om 'а Waits 'а). Присутствует и замечательная L -Fi -баллада, отдаленно похожая на «творчество» карабановских хоумтейперов Manure , хотя записана получше. Яркое свидетельство того, что идеи примитивизма живут и побеждают.
v/a «Flitwick Records Compilation» (CD). Лейбл: Flitwick records.
Несмотря на все разнообразие сборника, можно выделить тенденцию, дающую понятие об основной массе продукции лейбла. Огромная часть групп представлена околопсиходелическими, полуэлектронными музыкальными коллажами, появившимися на свет в результате ебли компьютеров (мне в кайф Kenny Process Team «Are They You »- стук забиваемого в стену гвоздя на фоне жизнерадостной музыки). Как вы уже сообразили, ничего общего с современной танцевальной культурой. Но есть исключения: Scissorkicks – типа драм-н-бас, BCS Entertainment – типа трип-хоп.
А теперь о разнообразии…Помимо основного русла присутствуют: типично английский инди-поп а-ля Smiths / ранний Blur ( Free French , HOST , Country Teasers), альтернативный нойз-рок ( The Beale , Montana Pete), темно-тяжелый экспериментальный хардкор ( Rogojine), какой-то английский Гребенщиков ( Keith John Adams). Венчает все группа основателя данной конторы – Лэйтона. Это ансамбль Gag , представленный одной песней хаотичного, атонального панка. 23 группы/ 23 трека – и заебать, и восхитить успеет. Остается надеяться, что наши экспериментаторы когда-нибудь тоже смогут так записаться.
Hopesfall «No Wings To Speak Of» (CDEP). Лейбл: Takehold Records.
Не каждому удается скрестить задушевный эмо-пиздеж с хардкором новой школы, а потом сказать: «Так и было». Вот Grade удалось. А здесь песни на куски распадаются. Душераздирающие/ медленные моменты, во время которых кажется, что музыканты истекают слезами и кровью из порезанных вен, предсказуемо переходят в истерические метал-запилы. Иногда возникает эффект эмо-хаоса, заставляющий хвататься за голову. Короче, фанатам жанра это должно понравится, а что касается остальных… Группа: www.hopesfall.com
Skidd Freeman «What Did You Expect For Nothing Including: Monkey» (СD).
Если не ошибаюсь, на диск заколбашено два мини-альбома, ранее выходивших на кассетах. Материал 1998-го и 1999-го годов. Альбом «Monkey» отличает глухое, бумкающее Lo-Fi-звучание. Принято сравнивать с детройтским психоделическим роком конца 60-х. Однако присутствуют и даже преобладают современные саунд-эффекты, а иногда вылезает какая-то приблюзованность (будто Captain Beefheart баловался с компьютером). « What did you expect …» - тоже дань прошлому. На сей раз – ближе к гаражному року. Опять же, с обилием электронных звучков. Некоторые моменты напомнили мне альбом «Raw Power» незабвенных Stooges . Только однообразнее и ебанутее. Короче, это не для слабонервных. Но экспериментаторам (в музыке и в жизни) такая форма творчества придется по вкусу. Контакт : p.o. box 4281, East Lansing, MI 48826, U.S.A. или skiddfreeman@webtv.net
Спички и кеды. «Ну и кто ты после этого»? ( кассета ). Лейбл : Hodila Records – hdlhc@hotmail.com ; www.hdlhc.yo.lv
Хорошая, но уже не существующая команда с крепким, весьма самобытным альбомом. А на нем – ядреный замес из альтернативного рока с грязной гитарой (местами напоминает Fugazi , местами – сиэтлский протограндж типа Mudhoney / TAD ), панка, хардкора, регги, ска. Все это хаотично сменяется в рамках одной песни, так что скучать не приходится. Стоит отметить работу гитариста, который ощутимо переигрывает других участников коллектива. В этом плюс, но в этом и минус – некоторые куски сильно затянуты. Еще один минус – лирику группы невозможно разобрать на слух. А жаль, она того стоит. Ну, не поэзия Серебряного века, но образы интересные встречаются. Присутствует также кавер-версия Химеры («Считалочка») и надежно спрятанная цитата из Майка Науменко. Группа: Aleksandr Konev, Stacijas 48-12, Valmiera, LV 4201, Latvia .
Витамин Роста «Самосохранение» ( CD). Лейбл: Sampizdatsozdat
Группа спрогрессировала (?) от сырого, но энергичного и мелодичного панка'77 к вполне типическому поп-панку с элементами не очень корневого ска. В целом, напоминает коллективы, пытающиеся возвести отель «Калифорния» на берегах Москвы-реки, то бишь, всю эту издающуюся/ издававшуюся компаниями «Фили» и «Никитин» грядку. Главные хиты старой демки – «Денежки в кармашке» и «Друг» сыграны в два раза быстрее. Обламывает с непривычки. Вообще, заметно, что это первый студийный опыт группы. Треки разнятся по звучанию, а Зеленый не везде разобрался с манерой исполнения. Зато тексты жизненные, душевные (в песне «Честь и кровь» слоган «Разорви фашисту жопу» повторяется 12 раз). Именно витаминовская лирика (хотя иногда и музыка) заставляет меня, несмотря на критические стрелы, рекомендовать этот альбом всем любителям искреннего, несуррогатного панк-рока.