Александр О ' Шеннон. Анти-бард : Московский роман. – М : АСТ : Ермак, 2004.
Всегда с недоверием относился к продвинутым «новым русским» писателям а-ля Пелевин, Стогов или Сорокин. А несимпатичны они тем, что пережевывают уже устоявшиеся и никого не удивляющие в странах развитОго капитализма секс-драгз-рокнролльные клише. Да, не было у нас настоящего блюза и хип-хопа, хиппи и битников, бурных 60-х. Точно также, не будет настоящей (без оглядки на Запад) контркультурной литературы.
Это относится и к данному потрясателю основ, скрывающемуся за ирландской фамилией, напоминающей псевдоним. Его книга описывает проявления «треша и угара» в бардовской среде. Дабы в очередной раз шокировать обывателя, решено приземлить субкультуру, которая еще сохраняет в глазах непросвещенного читателя невинный ореол. Ведь бардовский стиль жизни прочно ассоциируется у нас с шапочками «Олимпиада 80», вязанными свитерами, лыжами у печки и инфантильным идеализмом. И вот, на тебе… Оказывается, барды также увлечены акоголем, беспорядочным трахом, не чужды антисоциальных поступков (типа, нассать или наблевать в общественном месте), как и прочие неформалы.
Кроме того, сарказм О ' Шеннона изливается на видных представителей отечественного шоу-бизнеса, прикормленную властью творческую интеллигенцию, обозревательницу газеты «Московский комсомолец» Капу Деловую. А впечатления возникают вот какие… Не слишком ли мелко для настоящего стеба ? Не много ли усилий прилагается для того, чтобы доказать, что говно – это говно ?
Но если чем и ценна эта книга, то попытками авторской саморефлексии (главный герой с о ' шенноновскими чертами – бард и запойный пьяница) и стремлением передать особый колорит Москвы начала двадцать первого…
Что ж… Колорит передан, насколько это возможно при московских космополитизме и гигантомании. А вот с внутренними копаниями дела обстоят хуже. Много нытья, мало беспощадной, в духе Буковски, самоиронии.
Сайт создан в системе
uCoz